Всегда хорошее время, чтобы наслаждаться наукой
Отличная стратегия, позволяющая мотивировать детей интересоваться наукой с раннего возраста, — это проведение экспериментов дома. Эксперименты — это способ помочь им легче и быстрее понять природные явления, одновременно стимулируя их аналитические способности и творческий потенциал. Хорошей отправной точкой могут стать эксперименты с водой, поскольку они обычно очень просты, требуют мало материалов и, самое главное, доставляют массу удовольствия.
Эксперименты с водой, которые можно проводить с детьми дома
Эксперимент № 1
Цель:
Объяснить детям теорию плотности жидкости, чтобы они поняли, почему предметы плавают в воде.
Материалы:
- Четыре прозрачных хрустальных стакана
- Три прозрачные стеклянные бутылки: три прозрачные стеклянные бутылки; три хрустальные бусины или маленькие пластиковые кусочки
- Вода
- Увы
- Сахар
- Пищевая сода или пекарский порошок
- Перманентные маркеры
Рекомендации:
- Наполните стаканы наполовину водой.
- Растворите две столовые ложки сахара в одном стакане, две — соли в другом и две — пищевой соды в третьем. Четвертый стакан оставьте просто с водой.
- Напишите на каждом стакане название ингредиента, который в нем содержится.
- Поставьте три или четыре пластиковые миски и посмотрите, что получится.
Объяснение:
Миски, помещенные в стаканы с солью и пищевой содой, должны оставаться на поверхности, а те, что добавлены в стаканы с водой и сахаром, должны опуститься на дно. Происходит это потому, что некоторые вещества, такие как соль и бикарбонат, разновидность соли, увеличивают плотность воды, делая ее тяжелее. Таким образом, вода противодействует весу пластиковых мисок и не дает им опуститься на дно стакана.
Эксперимент № 2
Цель:
Научить детей круговороту воды, чтобы помочь им понять, почему вода испаряется и почему идет дождь.
Материалы:
- Прозрачная пластиковая бутылка
- Вода
- Прозрачная пластиковая бутылка с водой
- Перманентные маркеры
Рекомендации:
- Нарисуйте солнце и несколько облаков в верхней части бутылки, а также землю в нижней части, чтобы ребенок имел более четкое представление о круговороте веществ в природе.
- Добавьте столовую ложку синего пищевого красителя в воду и хорошо перемешайте.
- Налейте воду и пищевой краситель в бутылку и закройте ее.
- Поставьте бутылку рядом с окном или местом, куда светит солнце, и посмотрите, что произойдет.
Объяснение:
Когда солнце нагревает воду, она начинает медленно испаряться и поднимается к верху бутылки. Попав туда и не имея возможности покинуть бутылку из-за закрытой крышки, она начинает конденсироваться и образовывать маленькие капли, которые под действием силы тяжести падают на дно бутылки. Этот же процесс происходит с водой из океанов, рек и озер, которая при повышении температуры окружающей среды испаряется и поднимается в облака, где сохраняется в виде пара. Когда облака сталкиваются с потоком холодного воздуха, этот пар конденсируется, и вода выпадает в виде дождя.
Эксперимент № 3
Цель:
Объяснить детям принцип Архимеда и теорию плавучести, чтобы они поняли, почему корабли плавают на воде.
Материалы:
- Емкость с водой, предпочтительно детский бассейн
- Вода
- Глина
- Желательно бассейн, предпочтительно детский бассейн, наиболее предпочтительно детский бассейн, наиболее предпочтительно детский бассейн.
Рекомендации:
- Наполните контейнер водой, по крайней мере, наполовину.
- Разомните замазку в форме шара, размером примерно с мяч для гольфа.
- Поместите его в воду и наблюдайте, как он опускается на дно.
- Выньте его из воды и просушите бумажным полотенцем.
- Теперь вылепите из глины лодку, снова опустите ее в воду и посмотрите, что произойдет.
Объяснение:
Глина в форме лодки должна плавать в воде. Происходит следующее: когда глина имеет форму шара, все ее физические силы сосредоточены в одной точке, что увеличивает давление, которое она оказывает на воду, и, поскольку сила тяжести также тянет ее, она в итоге тонет. С другой стороны, когда пластилин имеет форму лодки, его силы распределяются, достигая баланса сил, который удерживает его на поверхности воды.