3 эксперимента с водой для детей

Всегда хорошее время, чтобы наслаждаться наукой

Отличная стратегия, позволяющая мотивировать детей интересоваться наукой с раннего возраста, — это проведение экспериментов дома. Эксперименты — это способ помочь им легче и быстрее понять природные явления, одновременно стимулируя их аналитические способности и творческий потенциал. Хорошей отправной точкой могут стать эксперименты с водой, поскольку они обычно очень просты, требуют мало материалов и, самое главное, доставляют массу удовольствия.

Эксперименты с водой, которые можно проводить с детьми дома

Эксперимент № 1

Цель:

Объяснить детям теорию плотности жидкости, чтобы они поняли, почему предметы плавают в воде.

Материалы:

  • Четыре прозрачных хрустальных стакана
  • Три прозрачные стеклянные бутылки: три прозрачные стеклянные бутылки; три хрустальные бусины или маленькие пластиковые кусочки
  • Вода
  • Увы
  • Сахар
  • Пищевая сода или пекарский порошок
  • Перманентные маркеры

Рекомендации:

  • Наполните стаканы наполовину водой.
  • Растворите две столовые ложки сахара в одном стакане, две — соли в другом и две — пищевой соды в третьем. Четвертый стакан оставьте просто с водой.
  • Напишите на каждом стакане название ингредиента, который в нем содержится.
  • Поставьте три или четыре пластиковые миски и посмотрите, что получится.

Объяснение:

Миски, помещенные в стаканы с солью и пищевой содой, должны оставаться на поверхности, а те, что добавлены в стаканы с водой и сахаром, должны опуститься на дно. Происходит это потому, что некоторые вещества, такие как соль и бикарбонат, разновидность соли, увеличивают плотность воды, делая ее тяжелее. Таким образом, вода противодействует весу пластиковых мисок и не дает им опуститься на дно стакана.

Эксперимент № 2

Цель:

Научить детей круговороту воды, чтобы помочь им понять, почему вода испаряется и почему идет дождь.

Материалы:

  • Прозрачная пластиковая бутылка
  • Вода
  • Прозрачная пластиковая бутылка с водой
  • Перманентные маркеры

Рекомендации:

  • Нарисуйте солнце и несколько облаков в верхней части бутылки, а также землю в нижней части, чтобы ребенок имел более четкое представление о круговороте веществ в природе.
  • Добавьте столовую ложку синего пищевого красителя в воду и хорошо перемешайте.
  • Налейте воду и пищевой краситель в бутылку и закройте ее.
  • Поставьте бутылку рядом с окном или местом, куда светит солнце, и посмотрите, что произойдет.

Объяснение:

Когда солнце нагревает воду, она начинает медленно испаряться и поднимается к верху бутылки. Попав туда и не имея возможности покинуть бутылку из-за закрытой крышки, она начинает конденсироваться и образовывать маленькие капли, которые под действием силы тяжести падают на дно бутылки. Этот же процесс происходит с водой из океанов, рек и озер, которая при повышении температуры окружающей среды испаряется и поднимается в облака, где сохраняется в виде пара. Когда облака сталкиваются с потоком холодного воздуха, этот пар конденсируется, и вода выпадает в виде дождя.

Эксперимент № 3

Цель:

Объяснить детям принцип Архимеда и теорию плавучести, чтобы они поняли, почему корабли плавают на воде.

Материалы:

  • Емкость с водой, предпочтительно детский бассейн
  • Вода
  • Глина
  • Желательно бассейн, предпочтительно детский бассейн, наиболее предпочтительно детский бассейн, наиболее предпочтительно детский бассейн.

Рекомендации:

  • Наполните контейнер водой, по крайней мере, наполовину.
  • Разомните замазку в форме шара, размером примерно с мяч для гольфа.
  • Поместите его в воду и наблюдайте, как он опускается на дно.
  • Выньте его из воды и просушите бумажным полотенцем.
  • Теперь вылепите из глины лодку, снова опустите ее в воду и посмотрите, что произойдет.

Объяснение:

Глина в форме лодки должна плавать в воде. Происходит следующее: когда глина имеет форму шара, все ее физические силы сосредоточены в одной точке, что увеличивает давление, которое она оказывает на воду, и, поскольку сила тяжести также тянет ее, она в итоге тонет. С другой стороны, когда пластилин имеет форму лодки, его силы распределяются, достигая баланса сил, который удерживает его на поверхности воды.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий