Расстройство аутистического спектра (РАС) — это распространенное расстройство развития, которое не считается психозом. Люди с диагнозом ASD имеют ряд недостатков или нарушений, которые затрудняют их жизнь в обществе. Нарушения обычно включают: дефицит социальных навыков (трудности с приобретением друзей), языковые и коммуникативные трудности (трудности с пониманием и запоминанием устной информации и непонимание тонкостей языка, таких как сарказм) и трудности с гибким мышлением (трудности с принятием различных мнений или сопереживанием).
Люди с ASD часто находят комфорт в повторяющихся процедурах, которые другие люди могут счесть необычными или неправильно понять. Люди с ASD также испытывают трудности с двигательной координацией и могут испытывать трудности с обработкой поступающей сенсорной информации. Все, что я только что сказал, не является исчерпывающим списком, поскольку существует множество различных случаев, и каждый из них — это отдельный мир. Но сегодня, если вы родитель, учитель ребенка с аутизмом или любой человек, вовлеченный в развитие ребенка с аутизмом, то не пропустите следующие вещи, которые я хотел бы, чтобы вы знали.
5 вещей, которые ребенок с аутизмом хочет, чтобы вы знали
1. Попытки завести друзей
Если ребенок с аутизмом испытывает трудности в общении с другими людьми, это не значит, что он не хочет иметь друзей, но есть разные степени успеха в зависимости от того, как мы относимся к людям. В книге Лорны Винг «Аутистический спектр» она выделяет четыре типа дефицита социального взаимодействия, с которыми сталкиваются люди с аутизмом:
- Дистанционный тип. Часто ведет себя так, как будто другого человека не существует.
- Пассивный тип. Принимает социальные подходы, но не инициирует их.
- Активный, но любопытный тип. Часто активно ищет социальных контактов, но странным образом.
- Типичный или искусственный тип. Они плохо ведут себя и не могут адаптироваться к социальным нормам.
Даже если кажется, что они не хотят играть с другими, они просто не знают, как начать разговор или включиться в игру. Его нужно учить и поощрять, чтобы другие дети приглашали его поиграть в игру. Лучше всего для них подходят структурированные игры, имеющие четкое начало и конец.
2. Я буквально интерпретирую язык
Ребенку с аутизмом будет трудно понять язык с сарказмом или двойным смыслом. Кроме того, игра слов, нюансы, метафоры, метафоры, отсылки … не подходят для разговора с ребенком с аутизмом, потому что он будет интерпретировать их буквально и чувствовать себя очень запутанным.
3. Иногда я использую другой тон по сравнению с другими людьми
Иногда ребенок с аутизмом может использовать для общения акцент, отличный от других людей. Его голос может звучать как нечто механическое или даже роботизированное. Хотя это может звучать довольно необычно, это довольно часто встречается у людей с аутизмом.
4. Хотя мне трудно общаться, мне нравится, когда меня слышат.
Многие дети с аутизмом так и не учатся говорить, вместо этого другие учатся говорить, и у них это получается довольно хорошо, даже если они делают это позже, чем другие дети их возраста. Люди не должны путать трудности в общении с нежеланием быть услышанными. Человек с аутизмом хочет, чтобы его чувства понимали и ценили, даже если его выразительные языковые навыки ограничены.
5. Я не люблю символические игры
Фантазии и притворные игры не доставляют удовольствия ребенку с аутизмом. Дети с аутизмом любят повторение и рутину, а не спонтанность или сюрпризы. Поэтому то, что может быть очень забавным для человека без аутизма, может быть очень отвлекающим для ребенка с ASD.
Это только те фразы, которые ребенок с аутизмом хотел бы знать, но, конечно, список может быть гораздо длиннее, что еще вы хотели бы добавить?