7 положительных примеров помощи

Положительное подкрепление с помощью похвалы или вознаграждения может стать отличным инструментом для формирования поведения вашего ребенка, таким образом, он будет концентрироваться на хороших вещах или определенном поведении, которое он должен делать и хочет выполнять. Кроме того, положительное подкрепление может быть отличным инструментом для общения с детьми и передачи им социально значимых ценностей.

В функциональном обусловливании положительное подкрепление включает в себя добавление стимула подкрепления после поведения, что повышает вероятность того, что это поведение повторится в будущем. При благоприятном исходе после действия происходит событие или вознаграждение, которое подкрепляет определенную реакцию или поведение.

Ниже приведены несколько простых примеров того, как положительное подкрепление может быть использовано дома для формирования поведения вашего ребенка

Положительное подкрепление в воспитании детей

Держите игрушки в порядке!

Поощряйте ребенка убирать за собой, когда он играл, просто предлагая адекватную похвалу, когда это происходит. Вербальное поощрение должно происходить в момент совершения действия, чтобы оно имело больший эффект. Вербальная похвала будет способствовать повышению мотивации продолжать делать это хорошо, а в будущем сделает это врожденным.

Сегодня вы выбираете фильм

Когда ваш ребенок хорошо себя ведет, вы можете наградить его, чтобы он увидел, что хорошее поведение имеет для него положительные последствия. Это может быть выбор фильма для семейного просмотра, совместное приготовление десерта… позвольте ему выбрать награду, которую вам больше всего нравится делать всей семьей!

Приложите большие усилия, чтобы съесть ужин, до последнего кусочка!

Если прием пищи дается с трудом, поощряйте ребенка за то, что он съедает последний кусочек, даже если он больше ничего не ест. Может быть соблазнительно подкупить ребенка десертом, если он съест весь ужин или обед, но это может быть контрпродуктивно. Лучше подчеркнуть тот момент, когда ребенок действительно пытается съесть свою еду, и тогда, если ему дадут десерт, ему ничего не останется делать.

Хвалите за желаемое поведение

Вместо того чтобы 20 раз подряд уговаривать ребенка почистить зубы, лучше подкрепить соответствующее поведение, которое приводит к чистке зубов. Не стоит хвалить после ссоры, потому что тогда вы подкрепите дискуссию … инструктируйте их, что нужно делать шаг за шагом, и хвалите, когда они это делают. Например, если вы объясняете, что пришло время чистить зубы, а ваш ребенок идет в ванную, используйте словесную похвалу, чтобы начать процесс.

Ты хорошо справляешься!

Когда вы видите, что ваш ребенок начинает выполнять задание самостоятельно, вы можете использовать положительное словесное подкрепление как способ поощрить его продолжать делать это, сказав что-то вроде: «Ты отлично справляешься, начиная с себя». Если, например, вы говорите такие слова, как: «Ты очень умный» или «У тебя очень хорошо получается», это будет менее эффективно… Вам нужно сосредоточиться на процессе выполнения работы, а не на том, как он ее делает.

Цените обучение больше, чем результаты

Вам нужно сосредоточиться не столько на цели, сколько на путешествии. Очень важно, чтобы дети поняли, что усилия похвальны и что то, чему они учатся на этом пути, важнее результатов. Не впадайте в ошибку, не хваля своего ребенка, если он не получил хорошую оценку на экзамене… Кроме того, важно не говорить ребенку такие вещи, как: «Ты самый лучший», потому что даже если вы считаете иначе, вы можете навредить себе — Самолюбие, если вы чувствуете, что вы всегда должны быть лучшим и что если вы будете хуже, вы будете чувствовать себя плохо из-за этого.

Отмечайте усилия

Следуя предыдущему пункту, мы должны помнить, что иногда дети могут испытывать нежелание пробовать что-то новое, только для того, чтобы не попробовать что-то новое. Чтобы поощрить их, необходимо хвалить за усилия, подкрепляя это тем, что у них есть возможность совершать ошибки и учиться на них без необходимости. Страх естественен и помогает осваивать новое.

Для того чтобы положительное подкрепление было хорошим инструментом, необходимо четко понимать, что усилия важнее результата. Положительное подкрепление также будет гораздо более эффективным, если «поймать» детей, которые делают что-то хорошо. Необходимо немного практики, но когда родители осознают усилия детей, это будет очень полезно для укрепления отношений между родителями и детьми, а также для повышения самооценки детей.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий