Фобии возникают, когда безобидные вещи превращаются в сознании в настоящую опасность. Эти вещи приобретают силу, которой они даже не заслуживают, так что они становятся бессмысленными, иррациональными. Когда у вас есть страхи или фобии, страх, который вы испытываете, реален и убедителен для детей, страх, который можно ослабить. Хорошая новость заключается в том, что детские фобии и страхи управляемы, и при наличии хороших ориентиров и стратегий дети могут иметь силы преодолеть их.
Причины страхов и фобий
Иногда, когда у детей возникают специфические фобии или страхи, обычно есть отправная точка, с которой начался страх — хотя и не всегда. Это может быть что-то, что произошло с человеком, услышанная история, фильм или просто просмотр новостей.
При фобии присутствие другого объекта страха вызывает реакцию борьбы или бегства, поскольку мозг последовательно ощущает угрозу, что приводит к автоматическому действию, не давая мозгу времени проанализировать ситуацию и выработать другой план.
Избегание, которое сопровождает фобии, — это не столько избегание страха, сколько попытка избежать сильных эмоций, которые с ним связаны. Эти эмоции связаны с реакцией борьбы или бегства — физиологической реакцией, которая включает в себя выброс нейромедиаторов для борьбы за жизнь — даже если нет риска жизни или смерти. Когда нейрохимические вещества накапливаются, возникают интенсивные физические эмоции и ощущения, которые заставляют человека чувствовать себя плохо. Если избегать причины, которая пугает, это не решение, потому что проблема не решается.
Чего не следует делать: Проблема избегания
Помимо уважения к страхам и чувствам детей, когда они испытывают страх или фобии, необходимо учитывать и другой аспект. Когда дети проявляют страх или сильное беспокойство, совершенно понятно желание родителей защитить их от этих чувств и не дать им пройти через эту боль. Иногда, будь то из-за усталости или отсутствия вариантов, вам может показаться, что единственный способ успокоить тревогу ваших детей — это поддержать избегание. Это может привести к кратковременному облегчению, но в долгосрочной перспективе это может стать еще большей проблемой. В таких ситуациях избегание имеет замаскированный способ подпитывать тревогу и стресс.
Избегание лишает детей возможности узнать, что все, о чем они беспокоятся, скорее всего, никогда не произойдет, а если и произойдет, то они — стойкие люди, у которых достаточно ресурсов, чтобы справиться с ситуацией. Нет возможности узнать, что страх — это предупреждение, но не предсказание.
При избегании дети учатся тому, что это лучший способ справиться с необычной ситуацией, и что преодоление — это преодоление. Чем больше они чего-то избегают, тем больше верят, что это единственный способ оставаться в безопасности, что сделает это логичным выбором и помешает им преодолеть свой страх и полностью почувствовать уверенность в себе.
Мозг людей постоянно меняется в лучшую для нас сторону и находится в постоянном обучении. Вы учитесь через опыт. Когда опыт повторяется, мозг укрепляет соответствующие связи. Он будет меняться в соответствии с тем, что считается необходимым, на основе повторяющихся моделей поведения. Если уклонение от уплаты налогов является повторяющейся реакцией, мозг формируется таким образом, чтобы поддерживать ее. Но благодаря нейропластичности можно изменить это, изменить опыт, чтобы изменить себя. Дети также могут найти необходимые стратегии, чтобы справиться со страхом или фобиями.