Что должен делать учитель в случае буллинга?

Учителя также должны знать, как действовать в случае буллинга

Издевательства становятся все более распространенной проблемой. Слишком часто дети, подростки и молодые люди, ставшие жертвами жестокого обращения со стороны своих сверстников, попадают на обложки газет. Хуже всего то, что в большинстве случаев жертвы страдают молча, а иногда учителя и родители даже не подозревают об этом, пока не становится слишком поздно и эмоциональные раны уже кровоточат.

К счастью, вопреки тому, что некоторые могут думать, большинство учителей не собираются умывать руки или смотреть в другую сторону перед издевательствами. Крупное исследование, проведенное учеными из Университета Джона Хопкинса, показало, что 98% учителей и вспомогательного персонала учебных заведений считают, что в их обязанности входит вмешательство, когда они обнаруживают случай буллинга. Однако только 54% получили информацию о том, как себя вести, или о правилах, соблюдаемых в школе, что говорит о том, что на институциональном уровне предстоит пройти еще долгий путь.

Пять советов для учителей, которым необходимо бороться с буллингом

1. Относитесь к ученикам с уважением

Неуважительное отношение к ученикам не является хорошим примером; напротив, оно дает понять, что те, кто обладает властью, могут использовать ее против тех, кто слабее. Также важно, чтобы учителя были открытыми и доступными, чтобы, если ученик стал жертвой травли, он чувствовал себя достаточно комфортно и безопасно, чтобы признаться в происходящем.

2. Планируйте мероприятия, осуждающие домогательства

Обучение по учебной программе очень важно, но иногда, особенно при воспитании ценностей, необходимо прибегать к более оригинальным решениям, которые выходят за рамки сценария учебной программы. Например, существует множество книг, фильмов и телевизионных программ, которые служат основой для обсуждения последствий травли и, кстати, для того, чтобы учащиеся развили определенный уровень сочувствия к жертве. Важно не ограничиваться чисто когнитивным анализом, а углубить эмоциональные раны, оставленные буллингом.

3. Немедленно прекратить травлю

Если учитель становится свидетелем ситуации домогательства, он/она должен/должна немедленно ее прекратить. Ученикам важно знать, что учителя не допускают насилия над другими детьми или подростками, и знать, что жертвы имеют поддержку со стороны учебных заведений. В таких случаях учителю рекомендуется отстаивать свою власть и не пытаться посредничать, как если бы это был простой конфликт, поскольку в случаях домогательств всегда существует большой диссонанс сил, и попытки посредничества часто приводят лишь к тому, что жертва чувствует себя еще более беспомощной и незащищенной.

4. Поговорите с агрессором наедине

Во многих случаях нападающие — это дети или подростки из неблагополучных семей, где различные формы насилия приняты и применяются. В других случаях агрессор сам в свое время был жертвой издевательств, и его агрессивное поведение — это способ самозащиты. Поэтому важно поговорить с таким учеником наедине, пытаясь понять, почему он ведет себя таким образом. Если учитель обнаружит, что у ученика проблемы с контролем гнева или дисфункциональное поведение, идеальным вариантом было бы направить его к психологу.

5. Сообщить о случившемся и принять последующие меры

Учителя должны сообщить о случаях притеснения директору школы, также удобно связаться с родителями всех вовлеченных лиц, как жертвы, так и агрессора. На самом деле, родители часто не знают о поведении своих детей, но они являются ключевым звеном в разрешении конфликта. Учителю также важно следить за тем, как развивается ситуация, и помнить, что преследование обычно происходит, когда ученики не находятся под присмотром школы.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий