Дети с рождения коммуникабельны и способны испытывать и выражать широкий спектр эмоций. Благодаря позитивному взаимодействию с воспитателями они учатся хорошо относиться к себе и нравиться другим. Они также учатся управлять своими эмоциями и эффективно общаться для удовлетворения своих потребностей.
Когда дети растут и становятся малышами, они могут решать больше вопросов самостоятельно, но им по-прежнему нужны руководство и поддержка воспитателей. Дети хотят нравиться взрослым, но они также хотят нравиться себе. Они учатся, подражая другим, и укрепляют свою уверенность, помогая в повседневных делах, таких как приготовление пищи, уборка или поход за покупками. Они также корректируют свое поведение в зависимости от реакции своих воспитателей, учатся справляться с конфликтами и решать проблемы через отношения с самыми важными взрослыми в их жизни.
Маленькие дети развивают свои социальные и эмоциональные навыки через широкую сеть социальных отношений, в том числе с другими детьми и взрослыми. Поддерживая развитие языка, мышления и планирования, дети школьного возраста получают больше возможностей ждать желаемого, договариваться о решении повседневных проблем и принимать решения вместе с другими.
Социальные и эмоциональные навыки детей постоянно развиваются, но у каждого ребенка эти навыки могут развиваться по-разному. Для них полезно иметь много возможностей для обучения и практики. Существует множество аспектов социального и эмоционального обучения.
Социальное и эмоциональное развитие в раннем возрасте
Период от рождения до школьного возраста — это период наибольшего роста и развития. Первые годы жизни — это время, когда ребенок начинает ходить, произносить первые слова и вступает в первый контакт с миром. Кроме того, через отношения с другими людьми дети формируют свои ожидания относительно мира и окружающих их людей.
В первые годы жизни дети будут расти:
- чувство собственного достоинства, включая чувство хорошего отношения к себе и к другим людям
- Социальные навыки для знакомства с другими людьми в жизни
- Эмоциональные навыки, такие как распознавание, выражение и управление широким спектром эмоций.
Эти ранние навыки очень важны, поскольку они формируют основу для дальнейшего развития детей и будут влиять на их психическое здоровье, эмоциональное благополучие, сейчас и в будущем.
Потому что это важно
Социальное и эмоциональное обучение — это попытка научиться управлять эмоциями, управлять дружбой и решать проблемы. Эти знания необходимы для поддержания эмоционального благополучия и позитивного психического здоровья. Социальные и эмоциональные навыки способствуют способности детей справляться с трудностями и помогают предотвратить проблемы с психическим здоровьем. Детям, у которых развиты социальные и эмоциональные навыки, легче управлять своими эмоциями, общаться с другими людьми, разрешать конфликты, иметь хорошую самооценку и отношения с окружающими.
Исследования показывают, что на обучение детей влияет целый ряд социальных и эмоциональных факторов. Если эмоции и социализация не работают должным образом, то это сказывается на следующих способностях: