Декроли — это альтернативная педагогика, в которой главное — интерес ребенка
Я уверен, что вы не раз слышали о том, что в настоящее время существует множество альтернативных педагогик, которые борются с традиционной педагогикой и пытаются изменить направленность обучения для более успешного его достижения. Они прикрываются тем, что в традиционной педагогике ученик слишком пассивен, чтобы быть способным мотивировать себя и успешно усваивать знания. Одна из таких педагогик, которая в настоящее время преподается в нашей стране и набирает силу, — это метод Декроли.
Что такое метод Декроли
Метод Декроли стремится стать педагогикой, в которой метод обучения (который придумал Овиде Декроли) основан на выявлении интересов и потребностей детей. Это сделает мальчиков и девочек главными действующими лицами их собственного обучения, мотивированными с самого первого момента, поскольку они смогут продвигать свое обучение с помощью концепций, которые их увлекут. Когда они чувствуют себя мотивированными, они будут уделять больше внимания и будут детьми, способными искать знания, тем самым повышая эффективность обучения.
Образование по Декроли
Образование для Овиде Декроли было средством, позволяющим детям научиться жить в обществе и самим строить свое будущее. Чтобы это было возможно, дети должны уметь находить ценность усилий и удовлетворение от хорошо выполненной работы. Таким образом, можно будет способствовать тому, чтобы ребенок мог адаптироваться к окружающей среде, чтобы он мог определить свои потребности, чтобы иметь возможность их удовлетворить и интегрироваться в общество.
Декроли был убежден, что инновационная педагогика должна быть добавлена к образовательным программам и методам, чтобы таким образом можно было добиться прогресса в обучении и достичь хороших академических результатов. Дети должны быть главными действующими лицами своего обучения и не терять мотивации.
Ключи к методу Декроли
В рамках метода Декроли рассматриваются проекты или тематические ядра, которые интересны детям и связаны с их реальным окружением. Кроме того, учитываются и другие важные ключи:
- Отсутствие тем
- Нет ключевых факторов
- Наблюдение за детьми — это способ узнать, как они будут руководить методологией
- Важным является то, как дети учатся наблюдать за методикой
- Методика может охватывать все школьные возрасты
- Обучающиеся дети — это дети
- Мотивация к обучению является наиболее важной
Группы детей по Декроли
Чтобы разделить детей на группы и успешно заниматься педагогикой, важно учитывать не только возраст малышей, но и уровень их развития, когнитивные способности, а также скорость обучения. У каждого ребенка свой темп обучения, и его необходимо уважать, чтобы он чувствовал себя мотивированным и мог изучать те вещи, которые его интересуют.
Этот метод отходит от однородных групп и предпочитает гетерогенные группы с несколькими детьми, чтобы каждый мог быть обслужен должным образом, не теряя мотивации и нити обучения.
Кроме того, важно, чтобы потребности и интересы детей всегда были главными действующими лицами и определяли подход к обучению. Благодаря их потребностям могут быть учтены центры интересов или проекты, которые необходимо осуществить.
Родители имеют право выбора
Именно родители имеют последнее слово в образовании своих детей и должны оценить, какая альтернативная педагогика наиболее подходит для их детей или они поддерживают традиционную педагогику. Но в том или ином случае всегда необходимо уважать потребности детей и, прежде всего, их темп обучения и интеллектуальные способности.