Дети любят играть, но они могут проявлять нерешительность, когда приходит время делать домашнее задание или выполнять некоторые домашние обязанности, например, убираться в своей комнате или помогать накрывать и убирать со стола. На самом деле, в некоторых случаях это может стать большой проблемой для родителей, которые не могут найти правильный способ изменить отношение своих детей.
Однако главное — не прибегать к наказаниям и порицаниям, а научиться мотивировать их находить веские причины для выполнения тех заданий, которые являются утомительными и скучными. Для этого лучше не прибегать к материальным вознаграждениям, а использовать другие формы мотивации, гораздо более дешевые, простые и эффективные.
Пять идей для мотивации детей
1. Создайте доски вознаграждений
Таблицы вознаграждений, также известные как таблицы жетонов, часто очень эффективны не только в устранении определенных форм поведения у детей, но и в поощрении определенных форм поведения. Этот метод основан на принципах поведенческой психологии, согласно которым поведение напрямую зависит от ряда стимулов, которые подкрепляют или подавляют поведение.
В основном, доски вознаграждений используют систему подсчета баллов, которые могут быть в виде цифр, жетонов, звезд или цветов. Они используются для оценки конкретного поведения ребенка, например: ложиться спать в установленное время, выполнять домашние задания или заниматься каждый день. Таким образом, оговаривается и определяется период оценки, который может составлять неделю, 15 дней или месяц. В конце срока, в зависимости от результата, ребенок получает вознаграждение.
2. Признание их усилий
Признание усилий — еще одна из самых простых стратегий мотивации детей. Она также основана на принципах поведенческой психологии и часто бывает очень эффективной при правильном использовании. Самое главное, чтобы признание не было чрезмерным и не использовалось для стимулирования всех положительных форм поведения ребенка, поскольку в этом случае существует риск развития зависимости от стимулов, и когда они закончатся, поведение появится вновь. Кроме того, ребенок может привыкнуть к признанию, и тогда оно перестанет быть эффективным мотивационным инструментом.
Поэтому уместно использовать признания Mable, чтобы подчеркнуть усилия и позитивное поведение, а не конечную награду. Цель состоит в том, чтобы ребенок чувствовал стимул от самого факта достижения изменений в поведении, а не от награды, которая будет получена при этом. В этом смысле также важно не преувеличивать, поощрения должны быть точными и направленными на подчеркивание конкретного поведения.
3. Подчеркивайте достижения с помощью дипломов и медалей
Признания достижений ребенка обычно достаточно, чтобы он чувствовал себя мотивированным. Одна из самых эффективных стратегий — вручать диплом, кубок или медаль при значительном достижении, например, при окончании учебного года с хорошими оценками или выполнении обязательств в течение нескольких месяцев. Чтобы сделать диплом, вы можете использовать один из различных готовых шаблонов, доступных в Интернете, а затем настроить и распечатать его, или вы можете разработать его самостоятельно. Другая альтернатива — купить медаль или кубок в детских магазинах. На самом деле, вы даже можете вместе создать уголок трофеев, что позволит ему гордиться своими достижениями.
4. Предлагайте новые цели и задачи в соответствии со своими возможностями
Дети любят предлагать новые цели, таким образом они проверяют приобретенные навыки и проверяют, до какой степени они способны дойти. Вы можете использовать это любопытство в своих интересах и поощрять их предлагать новые цели. Однако важно не заставлять вас выходить за рамки того, чего вы можете достичь, потому что это приведет лишь к разочарованию. Убедитесь, что предлагаемые вами задачи соответствуют вашему возрасту и уровню навыков.
5. Акцентируйте внимание на своих качествах, а не на ошибках
Многие родители обычно совершают ошибку, обращая внимание на ребенка, когда он ошибается, но забывают подкреплять его положительное поведение. В конечном счете, такой стиль воспитания приводит к тому, что ребенок концентрируется на своих ошибках вместо того, чтобы признать свои сильные стороны, и в итоге у него формируется слабая самооценка. Поэтому полезно научиться отмечать его маленькие успехи, чтобы его уверенность в себе мотивировала и укрепляла его.