- Знайте основные симптомы и лечение психоза у детей
- Основные психотические симптомы у ребенка
- Из общих представлений
- Отсутствие идентичности
- языковые расстройства
- сопротивление изменениям
- Чрезмерная озабоченность посторонними вопросами
- Изменения в социальных отношениях
- Двигательные проблемы
- Лечение детского психоза
Знайте основные симптомы и лечение психоза у детей
Большинство людей считают психоз психическим расстройством, характерным только для взрослой жизни. Однако на самом деле он может развиться и в детстве, хотя и не очень часто: известно, что этим расстройством страдают от 0,1% до 1% детей в возрасте до 10 лет.
Его причины до сих пор не выяснены, хотя эксперты считают, что, как и во взрослой жизни, это многомерное расстройство, на которое влияют генетические, наследственные, мозговые и развивающие факторы.
Как правило, первые симптомы появляются примерно в возрасте 3 лет, хотя иногда для их появления может потребоваться немного больше времени. Во многих случаях его проявления имеют общие черты с симптомами шизофрении, аутизма и других специфических расстройств развития, что затрудняет определение конкретной клинической картины. Действительно, часто симптомы варьируются от одного ребенка к другому, как в плане их проявления, так и в плане их интенсивности.
Основные психотические симптомы у ребенка
Из общих представлений
Наличие слуховых, зрительных или тактильных ощущений, которые не являются аналогами раздражителей, может быть признаком детского психоза. Другим признаком является наличие ложных убеждений, необоснованных подозрений или восприятие несуществующих вещей.
Отсутствие идентичности
В возрасте трех лет ребенок начинает обретать индивидуальность и способность выделяться среди других. Если к этому возрасту малыш испытывает трудности с самоидентификацией или не может отличить себя от других людей, стоит задуматься, не страдает ли он от психотического расстройства.
языковые расстройства
К трем-четырем годам у ребенка уже должен быть развит хотя бы базовый язык, но детям с психотическим расстройством может потребоваться гораздо больше времени, чтобы усвоить основы общения. Действительно, в некоторых случаях может наблюдаться полное отсутствие языка или его искажение, эхолалия и обратное употребление местоимений.
сопротивление изменениям
Дети, страдающие от психотического расстройства, часто проявляют большое сопротивление переменам и негативно на них реагируют. Им также трудно адаптироваться к новым людям и ситуациям, поэтому они плохо справляются с изменениями в школе, расстоянием и отношениями с незнакомыми людьми.
Чрезмерная озабоченность посторонними вопросами
Проявление озабоченности по поводу предметов или их определенных особенностей может быть признаком психотического расстройства. На самом деле, неудивительно, что дети, у которых наблюдаются такие изменения, проявляют особую привязанность к предметам, которые обычно остаются незамеченными их сверстниками.
Изменения в социальных отношениях
В целом, дети с психотическим расстройством часто отвергают социальные контакты, поэтому у них мало друзей и они оказываются изолированными в своем собственном мире. Они часто застенчивы и почти не разговаривают с людьми, отвечая только на краткие приказы и в коротких предложениях.
Двигательные проблемы
Манерность, неловкие движения и задержка в приобретении двигательных навыков могут указывать на наличие у ребенка психотического расстройства. В некоторых случаях эти дети проявляют несогласованность при ходьбе, и обычно им требуется время для развития мелкой моторики.
Лечение детского психоза
Чем раньше будет поставлен диагноз детского психоза и начато лечение, тем лучше, потому что, хотя прогноз обычно не благоприятный, в большинстве случаев лечение может смягчить симптомы. Как правило, лечение выбора — это психосоциальная терапия в сочетании с применением антипсихотических препаратов. Однако методы, которые работают для одного ребенка, могут оказаться неэффективными для другого.
Основной целью лечения является контроль симптомов, возникающих во время психотических эпизодов, и реализация психоактивной программы, направленной на стимулирование развития ребенка. Работа с родителями также очень важна, чтобы они могли повысить осведомленность о расстройстве ребенка и получить инструменты, которые позволят им помочь вам.