Должен ли ребенок с СДВГ повторить урок?

Дети с СДВГ обычно не имеют проблем с интеллектом, но их трудности с концентрацией внимания на уроке часто приводят к низким оценкам. С другой стороны, нельзя забывать, что СДВГ часто приводит к замедлению темпов обучения, поскольку нейронные связи, способствующие приобретению новых знаний и навыков, созревают более постепенно.

Поэтому неудивительно, что ребенок с СДВГ вынужден повторять уроки. Однако исследования показывают, что повторение урока не всегда полезно и часто приводит лишь к снижению успеваемости ребенка. Статистика показывает, что 25% детей с СДВГ попадают в специальные образовательные центры, а от 23 до 40% никогда не заканчивают учебу.

На самом деле, если ребенок повторяет урок, это может увеличить риск отчисления из школы из-за эмоциональных шрамов, которые образуются год за годом. Если ребенок не получает должного внимания, потому что учителя не понимают его расстройства, он будет считать, что «плохо учится», и рано или поздно бросит школу.

Каковы критерии для принятия решения о том, должен ли ребенок повторить урок?

В зависимости от цикла обучения, закон устанавливает критерии, которые определяют, должен ли ребенок повторить учебный год. В начальной школе, например, проводятся непрерывные оценки, чтобы оценить прогресс каждого ученика на протяжении всего курса по различным предметам. Ученик может пройти курс только в том случае, если он достиг базовых навыков и необходимой степени зрелости. Однако могут быть и исключения, это дети, которые не достигли определенных целей, но этот «недостаток» не мешает им воспользоваться следующим уроком для прохождения уровня, при условии, что они получают дополнительную образовательную поддержку.

Этот образовательный цикл обычно является одним из самых сложных для детей с СДВГ, поскольку незрелость расстройства означает, что малыши не учатся в том же темпе, что и их сверстники. Фактически, ребенок с СДВГ, биологический возраст которого составляет 6 лет, на самом деле может иметь когнитивную зрелость в 4 года. Это не означает, что вы не сможете учиться, скорее вам потребуется больше времени и разные образовательные ресурсы, чтобы усвоить определенные понятия.

Повторение урока не служит для «сканирования» ребенка

К сожалению, во многих случаях повторение курса используется как мера оценки урока, поскольку учителя считают, что трудности ребенка вызваны разложением и ленью. Однако такое решение зачастую только усиливает скуку и разочарование ребенка, к тому же он значительно разрушает себя, заставляя чувствовать себя неудачником.

Конечно, решение не в том, чтобы любой ценой продвигать этих детей, но заставлять их повторять урок без поддержки или подкрепления на образовательном уровне не поможет, так как в основном можно лишь воспроизвести ту же ситуацию, что и в прошлом году. Учителям важно знать, что повторение урока не гарантирует успеха. Поэтому не следует принимать это решение легкомысленно или основываться только на квалификации, необходимо оценить уровень зрелости ребенка и поддержку семьи, которую он имеет дома. Каждый случай индивидуален и должен оцениваться индивидуально.

Помните, что задача школы — учить, воспитывать и развивать потенциал каждого ученика, а это значит, что не нужно сбивать ребенка с СДВГ с курса, заставляя его чувствовать себя не таким, как все, и отверженным. На самом деле, более индивидуализированная и менее бюрократизированная система образования могла бы избежать почти 80% случаев школьной неуспеваемости у детей с СДВГ.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий