Когда ребенку трудно оставаться сосредоточенным.
Синдром дефицита внимания без гиперактивности (СДВ) характеризуется выраженной невнимательностью, но без наличия симптомов гиперактивности. Обычно он встречается у детей очень редко: только у 30% детей с СДВГ наблюдается дефицит внимания без развития гиперактивного поведения. Однако оно чаще встречается у девочек.
Каковы причины аддикции?
В настоящее время исследователи сходятся во мнении, что аддикция — это изменение в развитии, которое возникает в результате соединения многих факторов. Одним из них является генетическая предрасположенность. В связи с этим исследование, опубликованное в журнале Meens, Brain and Behavior, обнаружило тесную связь между геном LPHN3 и развитием симптомов ADD и ADHD у детей, хотя предыдущие исследования уже выявили другие соответствующие гены, например, ген GMR5.
Было установлено, что наследственность также играет существенную роль в развитии СДВ. Согласно некоторым исследованиям, вероятность развития этого расстройства выше у детей, чьи родители, братья, сестры или дяди страдают этим расстройством.
С другой стороны, исследования, проведенные в Медицинской школе Мичиганского университета, показали, что определенные функциональные изменения мозга, такие как замедление нейронных связей или определенные изменения в лобной части, также могут вызвать расстройство. Также известно, что употребление токсичных веществ во время беременности, а также проживание в жестокой или неблагополучной семейной среде могут вызвать или усилить симптомы аддиктивного расстройства.
Симптомы аддикции
Дети с аддикцией легко отвлекаются, поскольку любой внешний раздражитель отвлекает их от занятия. Как правило, им трудно сосредоточиться на одном занятии в течение длительного времени, поэтому они часто меняют свою работу и часто оставляют дела незавершенными.
Эти дети обычно обладают нормальным или даже превосходным интеллектом, но, несмотря на это, они плохо учатся в школе, поскольку им трудно сосредоточиться на уроках и следовать указаниям учителя. Однако, в отличие от подростков с СДВГ, они не склонны к беспокойству или активной двигательной деятельности.
В целом, для детей, страдающих аддикцией, характерно следующее:
- Проявляют большую умственную рассеянность и легко отделяются друг от друга.
- Быть неорганизованными и с трудом концентрироваться на одной задаче.
- Быть очень отстраненным и быстро забывать вещи, особенно если они не очень хорошо понятны.
- Оставляйте свои задачи незавершенными и допускайте небрежные ошибки.
- Сталкивайтесь с проблемой сосредоточенности на задачах, играх или долгих разговорах.
- Показывайте, что вы поглощены работой, когда говорите напрямую.
- Избегайте задач, требующих постоянного умственного напряжения, например, школьных или домашних проектов.
- Легко терять предметы, например, школьные принадлежности, ключи, книги, очки или мобильные телефоны.
Если ребенок с СДВ не получает лечения, симптомы могут усугубиться, и его могут назвать ленивым и безответственным. Неспособность заниматься каким-либо делом и легкое отвлечение могут также вызвать проблемы с успеваемостью и даже стать причиной школьной неуспеваемости.
Что такое лечение ТДА?
Существуют различные методы лечения TDA, которые помогают держать симптомы под контролем. Чаще всего прибегают к поведенческой терапии, хотя в некоторых случаях может потребоваться и медикаментозное лечение.
Фармакологическое лечение основано на использовании двух типов препаратов: стимуляторов, таких как метилфенидат, и недимодулирующих препаратов, таких как атомоксетин и гуанфацин. Препарат и его доза варьируются в зависимости от конкретного случая.
С другой стороны, поведенческая терапия направлена на повышение концентрации внимания ребенка и обучение его регулированию своего поведения, хотя она также может включать образовательные занятия для родителей. Терапия с ребенком будет в основном направлена на то, чтобы помочь ему решать проблемы, различать отвлекающие стимулы и улучшить его концентрацию на занятиях и других видах повседневной деятельности.