Достаточно оглянуться назад, чтобы вспомнить учителя, который оставил след в вашей жизни, когда вы ходили в школу. Не все учителя одинаковы, но несомненно то, что они оставляют след в жизни своих учеников до тех пор, пока они работают над поддержанием хороших отношений с ними. Быть учителем — это профессиональная деятельность, а не просто ходить на работу и зарабатывать деньги, учитель — это проводник, который навсегда остается в сердцах учеников.
Это не такие отношения, как другие
Отношения между учителем и его учениками отличаются от любых других отношений в жизни учеников. Они не похожи на другие отношения, которые могут быть у них в жизни, например, родительские или дружеские. Педагогические отношения могут быть действительно особенными, потому что они являются частью хорошего обучения.
Кроме того, если ученик хорошо относится к своему учителю, он с большей вероятностью получит максимальную пользу от уроков и будет стараться учиться. Необходимо знать, что педагогические отношения — это не только преподавание учителя и обучение ученика, но и многое другое. Личность, манера поведения, отношение, язык тела… все имеет значение.
Не со всеми учителями ученики общаются одинаково, поскольку они могут чувствовать больше родства друг с другом. Это нормально. Они могут устанавливать более тесные связи, испытывать уважение или даже некоторое родство с другими и не идти у них на поводу. Это человеческие отношения, и поэтому все это нормально.
Факторы, создающие положительную связь между преподавателями и студентами
Но, конечно же, что создает разницу в отношениях с преподавателями? Что может создать большую близость с одними, чем с другими? Какие факторы влияют на то, чтобы у учителя были позитивные отношения со своими учениками? Об этом вы узнаете ниже.
Телесные
Язык тела многое говорит о нас, даже если мы молчим. Тело общается, и учитель может сказать своим телом, что он не хочет находиться в этом классе (постоянно пытается покинуть класс, оправдываясь), что он не хочет близости с учениками (сигнализирует о постоянной физической дистанции). Язык вашего тела может показать, хотите ли вы общаться с учениками. Язык тела говорит громче слов … и студенты это замечают.
Зрительный контакт
Когда нет зрительного контакта с учениками, учителя дают понять, что их не интересуют люди, находящиеся перед ними. Они хотят сделать свою работу и уйти домой, невзирая на учебники. Но у каждого студента своя история и свои особенности. Поэтому хороший зрительный контакт и внимательный взгляд на каждого ученика может существенно изменить отношения.
Это заставит учителя начать регистрировать потребности каждого из них, следовать им, а учеников чувствовать себя важными каждый раз, когда он рядом. Когда учителя видят «где угодно» только для того, чтобы ученики не отвлекали их от необходимого, хорошая связь с ними не установится.
Общение
Как и в любых других межличностных отношениях, хорошее общение является залогом крепкой связи между людьми. Кроме того, именно благодаря общению устанавливаются хорошие педагогические отношения. Не всегда важно, что говорят, а скорее, как говорят. Тон, манера произносить слова… вот что будет иметь значение. Уважение всегда является основополагающим фактором, как и передача доверия.
Эмпатия и уверенность
Эмпатия и уверенность выходят из-под контроля, когда речь идет о хороших отношениях между людьми, и в педагогических отношениях не меньше. Они являются основополагающими для того, чтобы студенты всегда чувствовали себя сопровождаемыми, чтобы они ощущали ту важную близость в межличностных отношениях. Ощущение того, что их понимают, улучшит их академические результаты.
Когда студентам посчастливится найти учителя, который оставит след в их жизни, они поймут, что обучение — это гораздо больше, чем просто концепции обучения. Оно состоит из обучения как людей, осознания того, кто мы есть, осознания того, кем мы хотим быть в будущем, и, самое главное, это воспоминания о том, что этот учитель был важен для нас, потому что он или она смогли быть проводником, учителем и другом в школе.
Другом, который не имеет ничего общего с дружескими отношениями, такими как отношения со сверстниками, поскольку это образ авторитета и уважения. Но это тип учебной дружбы, которая учит нас тому, что мы способны брать вещи решительностью, волей и настойчивостью. Слова твоего дыхания могут эхом звучать в наших головах на протяжении всей жизни.