Семья — это фундаментальная опора для развития детей. Это невероятный источник безопасности, поддержки и любви, который способствует эмоциональному благополучию и здоровому развитию детей. На самом деле, доказано, что малыши, чьи семьи внушают безопасность и доверие, обычно более спокойны за себя, имеют лучшую академическую успеваемость и лучше развивают мозг.
Однако это не всегда так, бывают случаи, когда семья может быть источником стресса и страданий для детей. В этих случаях негативное влияние родителей или других членов семьи может существенно повлиять на их эмоциональное развитие и нанести серьезный ущерб, который может сохраниться до зрелого возраста.
Это токсичные семьи, которые поддерживают вредные взгляды на воспитание или отношение к детям, что в итоге сказывается на их эмоциональной и психологической стабильности. Хуже всего то, что они часто не знают, что их отношение вредит малышам, поэтому они могут сохранять свою привязанность годами, усугубляя все больший психологический ущерб.
5 Семейных установок, которые могут повлиять на психологическое развитие ребенка
1. Навешивание ярлыков на детей
Ярлыки, которые мы навешиваем, сами того не осознавая, в конечном итоге влияют на ощущение того, что ребенок формирует себя, и могут повредить его самооценке. Такие фразы, как «ты злой», «ты непонятливый» или «ты глупый» — вот некоторые из предложений, которые могут оказать сильное эмоциональное воздействие на малышей. Более того, в долгосрочной перспективе эти ярлыки могут стать реальностью, поскольку такого рода повторяющиеся фразы по одному и тысячу раз являются для ребенка прецедентом того, как действовать или вести себя в соответствии с его ожиданиями, что в итоге становится самоисполняющимся пророчеством, явлением, известным в области психологии как феномен свинины.
2. overprotegeros
Родители хотят защитить своих детей, это естественный инстинкт. То же самое относится к бабушкам и дедушкам с их внуками, и возможно даже к старшим братьям и сестрам с маленькими. Однако одно дело — заботиться о ребенке, а другое — постоянно его опекать. Ребенок, чьи возможности исследовать мир и учиться самостоятельно ограничены, не будет счастлив и в конечном итоге превратится в неуверенного в себе подростка, не способного самостоятельно принимать решения и решать свои проблемы.
3. Прививать им страх
У детей нет чувства опасности, но это не веская причина, чтобы внушать им страх перед жизнью. Действительно, роль родителей и других членов семьи заключается в том, чтобы обеспечить их безопасность и избежать ненужных несчастных случаев, но это не значит, что нужно мешать им жить и исследовать окружающую среду. Когда им прививают страх перед неизвестным и перед жизнью, мы превращаем их в неуверенных и боязливых людей, неспособных ставить цели и рисковать.
4. Обвинять их
Ответственность за воспитание ребенка — сложная задача, но это не повод вымещать свое разочарование на маленьких детях дома. Бывают случаи, когда родители винят своих детей в том, что они не могут закончить учебу, или обвиняют их в том, что они не наслаждаются своей молодостью, потому что им приходится заботиться о них. Таким образом, ребенок становится единственным ответственным за счастье или несчастье семьи. Проблема заключается в том, что если ребенок растет с таким чувством вины, он, скорее всего, станет взрослым, зависящим от одобрения окружающих и неспособным принимать собственные решения, потому что боится последствий.
5. Необходимая любовь
Семья не только помогает удовлетворять потребности детей, но и является источником безопасности и привязанности. По сути, это фундаментальная опора для эмоционального равновесия детей, особенно в первые годы жизни. По этой причине, когда мы лишаем малыша ласки или ставим любовь в зависимость от определенного поведения или достижений, мы передаем ему идею о том, что он не достоин любви. Очевидно, что если ребенок растет с мыслью, что он не заслуживает любви и уважения со стороны других, он будет неуверенным и замкнутым человеком, что проявится в личных отношениях.