Знакомы ли вы со слоговым методом, позволяющим более эффективно обучать детей чтению? Слоговой метод был разработан Самуэлем Хайнике и Федерико Гедике, двумя известными педагогами. Они хотели найти методику, которая облегчила бы детям обучение чтению, и им это удалось благодаря своему методу, в котором для облегчения процесса используются слоги и их сочетания. Слоговой метод выглядит как производная от метода фоники. Прежде чем дети поймут слоги, они должны знать их по отдельности, чтобы затем комбинировать их.
в классе
Этот метод позволяет детям распознавать и правильно использовать буквы алфавита, а также правильно сочетать буквы и слоги в соответствии с языком, который они знают. Необходимо применять его на практике в классе, чтобы дети научились хорошо использовать его во всех вариантах. Для этого необходимо учесть несколько моментов.
Учите гласные и согласные
Детям необходимо изучать гласные и согласные звуки, поэтому при изучении слогового метода они в первую очередь обращают внимание на гласные, а затем на согласные. Таким образом:
- Гласные: выучить a-e-i-o-u в чтении и письме. Дети будут распознавать и читать вслух звук и соответствующее написание.
- Согласные: не изучаются отдельно, а осваиваются вместе с гласными. Вот почему так важно предварительно выучить гласные. Затем гласные соединяются с согласными и образуются простые слоги: па-пе-пи-по-по-пу, ла-ле-ло-лу, ал-ил-ол-ул и т.д. Дети познакомятся с изучением звуков каждой из букв.
В классе это можно представить с помощью плиток разного цвета: один цвет для гласных, другой — для согласных, а третий — для слогов. Таким образом, обучение становится более наглядным и гораздо более легким для детей.
Учите слоги
Когда предыдущий пункт закреплен, важно продолжить работу над пониманием и правильным использованием слогов для образования слов. Слоговой метод — это прогрессивный процесс, это означает, что по мере того, как дети осваивают и понимают концепции, метод становится все проще и сложнее.
Есть несколько упражнений, которые необходимы на протяжении всего обучения:
- Слоги, сочетающие гласный и слог: pla, bre, bru, pro… произношение произношение и написание, сочетающее гласные и согласные.
- Слоги в обратном порядке: это слоги, в которых сначала идет гласный, а затем согласный (al, ar, er, el и т.д.).
Такое обучение поможет детям узнать, как одна и та же согласная может менять свое произношение, просто сочетаясь с разными гласными. Наглядным примером может служить «r», что совсем не то же самое, что сказать: «розовый», а не «рысь». Оба «r» находятся с «о», но в зависимости от того, где они расположены, они произносятся по-разному.
дифтонги, дифтонги и смешанные слоги
Когда все вышеперечисленное освоено, наступает время учить другие комбинации между гласными и согласными: дифтонги, тройные фонемы и смешанные слова. Давайте посмотрим:
- Дифтонги: они просты; о, о, о, привет. И вы должны распознавать их в слогах слов.
- Трифтонги: к сочетанию гласных в пределах одного слога добавляется еще один гласный, например: гуау? вау.
- Смешанные слоги: это когда простые слоги (согласный и гласный) сочетаются с инвертированными слогами (гласный и согласный) для образования слова. Например: es-pal-da.
Формирование предложений и понимание прочитанного
Как только все вышеперечисленное будет достигнуто, настанет время начать формировать предложения, а детям — начать читать с пониманием. Это уже не просто расшифровка слов, а понимание прочитанного и выражение написанного.
В этом смысле цель слогового метода всегда заключается в том, чтобы научить детей читать и писать правильно, простым способом. Пусть они делают это, понимая, что читают, и зная, что хотят написать. Чтение и письмо подкрепляются, и дети чувствуют мотивацию к тому, чтобы делать все лучше и лучше.