СДВГ может стать лучше или хуже в зависимости от определенных обстоятельств
Жизнь с СДВГ непроста, как для детей, так и для их родителей. Когда это расстройство не лечится должным образом, жизнь ребенка может пойти в гору, а семейная динамика страдает. И наоборот, при соблюдении терапевтических показаний состояние ребенка может значительно улучшиться.
Пять факторов, способствующих улучшению состояния при СДВГ
1. Ранний диагноз
Ранняя диагностика во многих случаях является ключом к облегчению любого расстройства. Пока лечение не началось, оно самое лучшее. СДВГ не является исключением, поэтому диагноз следует ставить как можно раньше, чем раньше вы сможете вмешаться, тем быстрее будут результаты. Это связано с тем, что, во-первых, чем раньше будут выявлены симптомы СДВГ, тем менее структурированными они будут, а во-вторых, чем младше ребенок, тем легче будет реагировать на его поведение.
2. Стабильность в семейной жизни
Жизнь в стабильной, гармоничной и организованной семейной среде крайне важна для любого подростка, тем более для детей с СДВГ. На самом деле, доказано, что границы в семейной жизни помогают противостоять проявлениям этого расстройства, которые обычно способствуют тому, что ребенок ведет неорганизованный образ жизни. Поэтому психологи рекомендуют создавать правила, привычки и границы, соответствующие потребностям каждого ребенка с СДВГ.
3. Родительская поддержка
СДВГ и школьная неуспеваемость обычно идут рука об руку, поэтому многие из этих детей в итоге выражают неприятие школы. Более того, поскольку проблемы в учебе влияют на их самооценку и уверенность в себе, очень важна поддержка родителей. Детям с СДВГ необходимо знать, что родители любят их, независимо от их достижений или неудач в школе.
4. Адаптация учебной деятельности
Большинству детей с СДВГ трудно сосредоточиться на академических задачах, которые непосредственно влияют на результаты обучения в школе. Поэтому важно, чтобы учебные программы были адаптированы к потребностям ребенка. Это не означает, что им требуется специальное образование, но разработка учебных заданий должна соответствовать их особенностям.
5. Интеграция между семьей и школой
Для детей с СДВГ важно получать поддержку семьи и школы, но и те и другие должны работать вместе для достижения одной цели. На самом деле, дети, чьи родители полностью вовлечены в школьную деятельность, показывают более высокие академические результаты, чем те, чьи родители остаются вне школы. Очевидно, что если родители помогают своим детям выполнять школьные задания и следят за их выполнением, они с большей вероятностью будут участвовать в школьных мероприятиях.