- Тесты, с помощью которых можно узнать духовный коэффициент ребенка
- Что такое интеллектуальный коэффициент? Что учитывается при его измерении?
- Шкалы для измерения умственных способностей детей
- 1. 1.
- 2. К-бит или краткий информационный тест Кауфмана
- 3. TONI-2 или невербальный тест интеллекта
- Интеллект за пределами умственного коэффициента
Тесты, с помощью которых можно узнать духовный коэффициент ребенка
Мы живем в обществе, которое считает духовный коэффициент у детей показателем успеха в жизни. Поэтому многие родители и педагоги обязательно измеряют IQ ребенка, пытаясь выявить потенциальные проблемы с успеваемостью и/или обучением или, наоборот, дела выше среднего. Таким образом, они не только определяют основные сильные и слабые стороны, но и могут стимулировать когнитивные способности малышей с самого раннего возраста. Но действительно ли вы знаете, что такое интеллектуальный коэффициент?
Что такое интеллектуальный коэффициент? Что учитывается при его измерении?
Интеллектуальный коэффициент (ИК) — это не что иное, как индекс для измерения когнитивных способностей. Рассматриваемый как измеритель информации, он часто используется для сравнения степени готовности ребенка по отношению к среднему интеллектуальному уровню его возраста. Таким образом, считается, что чем он выше, тем умнее ребенок, тогда как если его КИ ниже среднего, это может быть показателем определенной заторможенности или интеллектуальной недостаточности.
Следует отметить, что для определения общего значения детского интеллектуального коэффициента учитываются когнитивные показатели ребенка в различных областях, от памяти и мышления до уровня понимания. Это означает, что, независимо от IQ, ребенок может иметь показатели ниже среднего в некоторых функциях, в то время как в других он может иметь отличные показатели. Поэтому важно учитывать не только значение интеллектуального коэффициента, но и результаты когнитивных областей, которые он оценивает.
- Вербальное понимание Вербальное понимание относится к навыкам, которые лежат в основе формирования понятий. Оно также включает способность ребенка к вербальному рассуждению, то есть его способность понимать слово и само понятие, принимая во внимание владение языком и знания, полученные в окружающей среде с учетом стадии его развития.
- Перцептивное мышление. Это более практическая категория, которая оценивает навыки детей в создании, рисовании и классификации невербальных понятий. Сюда также входит способность обрабатывать различную информацию одновременно, а также визуальные навыки, позволяющие быстро и точно анализировать ту или иную ситуацию.
- Рабочая память. Это показатель, измеряющий способность удерживать и хранить информацию, а также способность интеллектуально работать с этим контентом и преобразовывать его для создания новой информации. По сути, это навык, который позволяет использовать полученные знания для создания нового на практике.
- Скорость обработки информации. Это показатель, который оценивает способность быстро и эффективно фокусировать, объяснять и упорядочивать или различать визуальную информацию. По сути, он измеряет способность быстро и эффективно обрабатывать контент.
- Визо-пространственный навык. Этот показатель относится к визо-моторной интеграции. Другими словами, он оценивает способность обращать внимание на детали в наборе и способность интегрировать их как часть набора.
Шкалы для измерения умственных способностей детей
Существуют различные способы оценки интеллектуальных способностей у детей, одним из наиболее используемых является психометрическое тестирование. По сути, это различные стандартизированные тесты, которые используют серию вопросов, чтобы узнать уровень когнитивных способностей детей. Вот наиболее часто используемые психометрические тесты:
1. 1.
Это наиболее используемый информационный тест для измерения когнитивных навыков у детей. Основанный на более глобальном информационном подходе, он оценивает несколько областей знаний, таких как вербальное, височное понимание, рассуждение, рабочая память и скорость обработки информации. Таким образом, помимо глобального балла интеллектуального коэффициента, можно получить более конкретное представление об успеваемости ребенка в различных когнитивных областях.
Тест состоит из 10 основных и 5 дополнительных тестов, которые позволяют оценить различные компетенции и навыки. Сумма баллов по каждому тесту определяет глобальные интеллектуальные способности ребенка по сравнению со средними показателями его возрастной группы. В результате можно определить, насколько ребенок умен, а также каковы его основные сильные и слабые стороны.
2. К-бит или краткий информационный тест Кауфмана
Это быстрый тест, который оценивает интеллектуальные способности, начиная с 4-летнего возраста. Созданный американским психологом Аланом Кауфманом, он состоит из серии вопросов на лексику и невербальные элементы, которые оценивают когнитивные способности и навыки, связанные со школьным обучением, предполагая ценность для успеваемости или общего интеллекта.
Тест разделен на две тестовые батареи: словарную и матричную. Первый, состоящий из 45 экспрессивных словарей и 37 пунктов, связанных с определениями, оценивает язык, вербальные навыки и формирование идей у детей. Второй, состоящий из 48 невербальных пунктов, включает визуальные стимулы как образного, так и абстрактного типа, что позволяет анализировать кристаллизованный и текучий интеллект.
3. TONI-2 или невербальный тест интеллекта
TONI-2 — это невербальный тест интеллекта, который оценивает когнитивные способности к решению проблем. Предназначенный для детей в возрасте 5 лет, он идеально подходит для измерения интеллекта в раннем возрасте, поскольку не требует использования языка или высокоразвитых моторных навыков. Тест работает на основе пиктографических и абстрактных матриц, которые дети должны соотнести друг с другом, чтобы найти решение среди предложенных альтернатив.
Тест имеет два эквивалентных режима, каждый из которых состоит из 55 пунктов возрастающей сложности, измеряющих способность к рассуждению, логическому мышлению и решению проблем. Подсказки очень просты: как с помощью жестов, так и с помощью кратких словесных подсказок ребенку нужно выбрать фигуру, соответствующую пустому месту.
Интеллект за пределами умственного коэффициента
Хотя психометрические тесты могут быть хорошей альтернативой для определения IQ и когнитивных способностей ребенка, а также для выявления возможных задержек в развитии или проблем с обучением, они не могут реально измерить интеллект ребенка. Детский интеллект включает в себя не только способность решать проблемы, развитие языка или памяти, но также относится к другим аспектам человеческого познания, таким как эмоциональные и социальные навыки, творчество или воображение.
Дети с эмоциональным интеллектом, восприимчивостью к искусству или коммуникативными навыками также считаются умными, даже если у них нет отличных навыков в математике или плохая рабочая память. По этой причине важно использовать «тесты интеллекта» очень осторожно, чтобы избежать стигматизации детей со средним или ниже среднего IQ, которые обладают другими достоинствами и преуспевают в других областях деятельности.