Каковы различия между положительным подкреплением и отрицательным подкреплением?

Обучать детей нелегко, это круглосуточная работа, где родители в конечном итоге несут ответственность за то, чему учатся малыши. Дети воспринимают своих родителей как людей, которые должны научить их всему, и они это делают. По этой причине и из-за такой большой ответственности родители должны знать, как лучше всего обучать своих детей. Положительное подкрепление может быть отличным инструментом, если только оно сделано правильно. Но для того, чтобы положительное подкрепление было использовано правильно, необходимо также дифференцировать отрицательное подкрепление.

В прикладном анализе поведения существует два типа подкрепления: положительное и отрицательное. Бывает трудно отличить одно от другого. Поэтому необходимо изучить различия, чтобы помочь родителям и специалистам разработать соответствующие вмешательства для улучшения поведения детей, постоянно уважая детей и их эмоциональные потребности.

Подкрепление

Подкрепление используется для повышения вероятности того, что определенное поведение будет иметь место в будущем, путем предоставления или удаления стимула сразу после поведения. По-другому можно сказать, что подкрепление, если оно сделано правильно, приводит к более частому поведению в будущем, и именно этого вы хотите добиться, чтобы дети отличали хорошее поведение от плохого.

Что такое положительное подкрепление?

Когда мы говорим о положительном подкреплении, оно может быть очень широким, поскольку зависит, прежде всего, от обстоятельств и личности детей, на которых оно направлено. Положительное подкрепление для конкретного ребенка не обязательно сработает с другим ребенком. Это будет зависеть от ситуации и момента.

Положительное подкрепление — это представление мотивирующего стимула или подкрепления человеку после того, как желаемое поведение произошло, при этом поведение с большей вероятностью будет происходить в будущем из-за того, что подкрепляющий стимул поощряет улучшение.

Вот несколько примеров положительного подкрепления:

  • Мать хвалит своего сына (поощрительное подкрепление) за то, что он выполнил работу (поведение).
  • Ребенок получает 2 евро (стимулирующее подкрепление) за каждую хорошую отметку на экзамене (поведение).
  • Отец дает своей дочери сладости (стимул-подкрепление), чтобы она убирала игрушки (поведение).
  • Мать говорит сыну, что они пойдут в парк (стимул-подкрепление), если он вовремя выполнит домашнее задание (поведение).

Что такое отрицательное подкрепление

Отрицательное подкрепление происходит, когда определенный стимул (обычно сдерживающий стимул) изымается после определенного поведения. Вероятность того, что конкретное поведение повторится в будущем, увеличивается из-за изъятия стимула или во избежание негативных последствий.

Отрицательное подкрепление не следует рассматривать как процесс положительного подкрепления. При отрицательном подкреплении вы усиливаете поведение, а при положительном подкреплении — ослабляете.

Вот несколько примеров отрицательного подкрепления:

  • Хуан моет посуду (поведение), чтобы остановить настойчивые требования матери (сдерживающий стимул).
  • Наталья может встать из-за стола (сдерживающий стимул), когда съест еще две ложки брокколи (поведенческий стимул).
  • Джулиан нажимает кнопку (поведение), которая выключает громкий сигнал тревоги (сдерживающий стимул).
  • Педро выносит мусор (поведение), потому что чувствует слишком сильное зловоние (сдерживающий стимул).

Кроме того, необходимо также различать, что с точки зрения отрицательного подкрепления, когда ребенок получает такое подкрепление, поведение может усугубиться. Например, если вы идете за покупками, а ваш ребенок хочет сладкого, и вы говорите «нет», в принципе, ничего больше делать не нужно. Но если ваш ребенок закатит истерику и вы дадите ему конфету, чтобы «успокоить его», он усвоит, что плохое поведение принесет ему что-то хорошее — конфету. Он усвоил, что такое поведение приносит ему пользу, поэтому вы негативно подкрепили плохое поведение (вызвав гнев).

Когда вы думаете о подкреплении, всегда помните, что конечным результатом является попытка увеличить положительное поведение, в то время как процедуры наказания используются для уменьшения поведения, даже если при этом не происходит долгосрочного обучения. В случае положительного подкрепления думайте о нем как о добавлении чего-то положительного для увеличения реакции, а в случае отрицательного подкрепления думайте о нем как об отрицательном вычитании для увеличения реакции.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий