Легкий и тяжелый аутизм

Различия между легким, умеренным и тяжелым аутизмом

Все больше и больше детей получают диагноз «расстройство аутистического спектра». Согласно статистике, от 7 до 8% детей школьного возраста страдают этим расстройством. В целом, это ряд изменений, которые затрагивают сферу интересов и занятий ребенка, а также его способность к общению. Однако, вопреки распространенному мнению, не все дети с аутизмом имеют одинаковый уровень когнитивного, психологического и социального функционирования.

На самом деле, научное сообщество составило различные классификации расстройств аутистического спектра, начиная от легких и умеренных функциональных нарушений и заканчивая наиболее тяжелыми.

В целом, детям, страдающим тяжелой формой аутизма, трудно достичь определенной степени независимости даже во взрослом возрасте. В отличие от них, дети, страдающие легким аутизмом, способны строить свою жизнь самостоятельно. Однако это не единственное различие между легким и тяжелым аутизмом, существует множество других.

Когнитивная функция

Как правило, дети с аутизмом обычно развивают когнитивные навыки в определенной области, такой как искусство, музыка или математика. Кроме того, дети, страдающие легкой формой аутизма, сохраняют нормальный или даже превосходный интеллект. В результате они обычно получают хорошие оценки в информационных тестах, хотя иногда могут испытывать трудности в решении повседневных задач, особенно тех, которые требуют от них быстрого принятия решений или изменения привычного распорядка дня.

При тяжелом аутизме также наблюдаются проблемы с адаптацией к изменениям, но, в отличие от легкого аутизма, у этих детей очень низкий уровень когнитивного функционирования, который иногда ограничивает интеллектуальную дисфункцию или сосуществует с ней. В действительности, неудивительно, что они получают оценки ниже 70 баллов по информационным тестам, что свидетельствует о низком интеллектуальном коэффициенте.

Коммуникативные навыки

Одной из наиболее распространенных проблем при аутизме являются трудности в общении. Однако дети с легкой формой аутизма способны развивать различные вербальные навыки, хотя у них могут быть некоторые проблемы с функциональной коммуникацией. То есть эти дети овладевают словарным запасом, спряжениями и грамматическими структурами, но в некоторых ситуациях им бывает трудно выразить то, что они имеют в виду.

При тяжелом аутизме, напротив, возникают серьезные проблемы с усвоением слов и пониманием их значения, а также с правильным использованием грамматических структур. Фактически, согласно отчетам об аутизме, около 25% детей с тяжелой формой аутизма не могут общаться вербально.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Еще одной особенностью аутистического расстройства являются трудности в общении с другими людьми. Однако при легком аутизме эта проблема часто остается незамеченной, поскольку, по сути, эти дети умеют общаться, их главная трудность заключается в том, что они не всегда способны уловить тонкости социального взаимодействия (такие как тон голоса, зрительный контакт, язык тела и эмпатия).

Дети с тяжелой формой аутизма не могут общаться с другими людьми, потому что они погружены в свой собственный мир. Фактически, большую часть времени они не понимают, что говорят или делают окружающие их люди, и часто требуется много усилий, чтобы привлечь их внимание.

Стереотипное поведение и движения

В популярной художественной литературе распространено мнение, что дети с аутизмом отличаются своим повторяющимся поведением. Однако в действительности все обстоит иначе: хотя в некоторых случаях действительно встречаются очень значительные стереотипные манеры и движения, в других случаях они практически не наблюдаются. На самом деле, при легком аутизме обычно нет явного повторяющегося поведения.

Напротив, при тяжелом аутизме детям трудно контролировать стереотипные движения, хотя они и влияют на их повседневную деятельность или на окружающих их людей. На самом деле, когда они расстраиваются из-за изменения распорядка дня или чувствуют себя подавленными, они могут быть не в состоянии регулировать свое поведение и даже причинить боль.

Ранняя диагностика и правильное лечение могут улучшить прогноз

Аутистическое расстройство имеет сильную генетическую основу, которая влияет на развитие симптомов и их тяжесть. Однако было доказано, что уровень функционирования аутистов может меняться при применении соответствующего лечения и при раннем вмешательстве. В исследовании, опубликованном в журнале «Педиатрия», сообщается, что раннее вмешательство может повысить IQ аутистов в среднем на 17,6 балла. Кроме того, можно смягчить проблемы адаптации, социальные трудности и языковые проблемы.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий