Если вашему ребенку два года (24-25 месяцев) и он не разговаривает, первое, что вам скажут, что не стоит волноваться, что у каждого ребенка свой темп развития, и это правда. Но вам также необходимо рассмотреть другие факторы, чтобы выяснить, есть ли у вас проблема, которая мешает вам говорить. Вашему ребенку 3 года или меньше? Вы беспокоитесь, потому что ваш ребенок, кажется, не слышит? Вы начали произносить некоторые слова или нет? Часто ли у вас бывают истерики? Вам необходимо оценить все аспекты.
Исследование утверждает, что ничего не происходит
Исследование, опубликованное в Journal of Pediatrics, хочет успокоить родителей, чьи двухлетние дети еще не говорят. Исследование показывает, что задержка речевого развития не имеет ничего общего с будущим развитием. По замыслу авторов исследования, родителям двухлетних детей, которые не разговаривают, как дети соседей или друзей, вообще не стоит беспокоиться. Исследование показало именно это:
- Дети, которые заговорили позже своих сверстников того же возраста, не обязательно будут иметь проблемы с развитием или поведением в будущем.
- В двухлетнем возрасте у них могут быть эмоциональные проблемы из-за отсутствия языка, но как только они овладеют этим навыком, проблемы исчезнут.
- Дети, которые в два года плохо говорят в школе.
Важность раннего выявления проблем
Хотя верно, что в два года — дети могут отличаться от других детей, и тот факт, что они не говорят, не имеет большого значения, реальность такова, что чрезвычайно важно оценить, нет ли других проблем, которые могут помешать нормальному развитию языка.
Если у вас есть сын старше двух лет (и даже около трех), но он совсем не разговаривает, и вы поняли, что он либо просит воды, либо называет вас мамой, либо отвечает, когда вы зовете его по имени, ИЛИ что страницы книг, но не обращает внимания, когда вы его читаете, это говорит о том, что он не использует слова или не делает то, о чем вы просите, или сердится, когда вас не понимают, то вполне вероятно, что вам нужно быть внимательнее. В таких случаях необходимо, чтобы специалист оценил, есть ли у вашего ребенка реальные проблемы с общением, языковое расстройство или проблема со слухом, которая создает проблемы с его общением.
Очень важно обнаружить эти потенциальные проблемы как можно раньше, чтобы потом как можно скорее провести раннюю стимуляцию. Ранняя стимуляция может иметь большое значение для детей, которые не получают такого внимания, и в будущем у них могут возникнуть проблемы с чтением, письмом и обучением в целом. Они также могут привести к проблемам в социальных навыках, например, в приобретении друзей. Раннее выявление ведет к раннему лечению. Чем раньше вы обратитесь за помощью для своего ребенка, тем лучше.
Например, логопеды и лингвисты помогают детям всех возрастов, у которых есть языковые или речевые нарушения, заикание, нарушения голоса… Аудиологи помогают детям с потерей слуха улучшить их коммуникацию. У детей может быть одно или несколько из этих нарушений общения, и работать над ними необходимо как можно раньше.
Если вы думаете, что у вашего ребенка может быть какое-то нарушение слуха или языка, не медлите, вызовите педиатра, чтобы он провел соответствующие тесты, и если все в порядке, то не волнуйтесь, вы обязательно заговорите без проблем. Но помните, что если вам два года или меньше, а вы не говорите, то не нужно волноваться.