Мой сын страдает задержкой психомоторного развития

Ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы ходить, но все же? Он не улыбается приближающимся людям, а отстранен и замкнут? Не может держать предмет с определенной устойчивостью и точностью?

Если вы ответили «да» на эти вопросы, то, скорее всего, ваш ребенок страдает от психомоторной задержки, но беспокоиться не стоит, поскольку этот термин указывает на более медленный, чем обычно, темп развития, но это не означает, что ребенок не может приобрести эти навыки. На самом деле, подозрение на психомоторную задержку является одной из самых распространенных причин для консультаций в консультациях по нейроразвитию. Однако частота постановки этого диагноза становится все меньше и меньше, поскольку часто это просто тревожное отношение родителей.

Раннее выявление психомоторной задержки имеет фундаментальное значение

Даже сегодня факторы, вызывающие психомоторную задержку, точно не известны. Однако специалисты утверждают, что у этих детей есть общее, что лежит в основе расстройства: изменения в головном мозге. Это повреждение на уровне мозга может быть вызвано генетическими изменениями, из-за проблем во время беременности и родов или даже травм и инфекций, которым подвергся ребенок.

В большинстве случаев эти факторы невозможно избежать или предотвратить, но хорошая новость заключается в том, что раннее выявление психомоторной задержки может качественно улучшить качество жизни ребенка, поскольку стимуляция в первые годы жизни действительно может творить чудеса. Поэтому, несмотря на доступность неонатального скрининга, этот тест не является безошибочным, и родителям необходимо тщательно следить за различными вехами развития.

Признаки психомоторной задержки в зависимости от возраста

Подозрение на психомоторную задержку почти всегда возникает в первые 3 года жизни. В некоторых случаях ребенок страдает от глобальной психомоторной задержки, что означает, что страдают не только его моторные навыки, но и навыки игры, общения и решения проблем. В других случаях задержка менее очевидна, поскольку затрагивает только одну область, например, язык, социальные навыки или способность ходить.

В любом случае, важно не путать психомоторную задержку с нормальной задержкой в развитии навыков. В некоторых случаях детям требуется больше времени, чем ожидается, для овладения навыком, но это не означает, что существует глубинная проблема, поскольку они остаются в пределах временного диапазона, считающегося нормальным. Однако если навык не развивается в течение этого периода времени или развивается с большим трудом, говорят о психомоторной задержке.

Родители должны обращать внимание на следующие детали при обнаружении психомоторной проблемы:

6 месяцев

Ребенок постоянно раздражителен, часто пугается шума, использует только одну руку для игры, проявляет большую пассивность и малый интерес к окружающей среде, рефлекс Моро сохранен, внешний вид стабилизируется рукой.

1 год

Имеет шаблон повторяющегося поведения большую часть времени, не передвигается самостоятельно на расстояние не менее 2 метров, даже не ползает, сохраняет устойчивый бабос и обычно несет в рот любой предмет, который находит.

2 года

Большую часть времени гиперактивен, не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, настаивает на том, чтобы уронить все предметы, демонстрирует ручные или вербальные стереотипии и не может участвовать в символической игре, поскольку не понимает ее.

Что делать?

Если вы заметили у своего ребенка некоторые из этих признаков, то, скорее всего, он находится на стадии психомоторного развития. Лучшее решение — обратиться к специалисту, который подтвердит диагноз и начнет немедленное лечение.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий