Необходимы ли детские школы для социализации детей?

Есть много детей, которые не ходят в детскую школу с 0 до 3 лет, а начинают ходить в детскую школу с 3 до 6 лет, и есть даже дети, которые сразу идут в начальную школу с 6 лет. Но что правильно? Нормально ли, что дети не ходят в детскую школу с 0 до 3 лет или они должны пойти туда как можно раньше, чтобы социализироваться со своими сверстниками?

Развитие ребенка

Младенцам необходимо общение, будь то с мамой, папой, бабушкой, дедушкой или со своими куклами. В самом базовом смысле нет необходимости учить социализации, потому что она уже заложена в ребенке при рождении. Хотя пребывание в окружении других младенцев и малышей, будь то занятия, игровые группы или детский сад, имеет определенные преимущества как для матери, так и для ребенка, вам пока не нужно беспокоиться о социализации вашего ребенка.

Большая часть взаимодействия, необходимого для социального развития, происходит естественным образом. Хотя многие родители задаются вопросом, нужно ли водить детей в детские школы, чтобы они социализировались и имели больше контактов с другими людьми, но действительно ли младенцам нужна социализация?

Действительно ли младенцы нуждаются в социализации?

Да, но она уже происходит без вашего осознания. Социализация начинается буквально с рождения: контакт кожа к коже, грудное вскармливание и объятия ребенка, когда вы захотите. Все это помогает ребенку почувствовать себя частью большого сообщества, которым на первых порах является семья.

До 3 лет дети получают большую часть необходимой им социальной активности, находясь рядом со своими родителями или братьями и сестрами (если они у них есть). Младенцы социализируются, просто взаимодействуя с окружающим миром.

Нужно ли моему сыну находиться рядом с другими младенцами и маленькими детьми?

Для социального развития младенцам не нужно находиться рядом с другими детьми. Когда ваш ребенок еще так мал, игровые группы — это возможность для него найти поддержку в кругу родителей, переживающих схожий опыт.

Тем не менее, младенцам полезно находиться рядом с другими детьми, потому что они учатся маневрировать в новой обстановке и играть с разными игрушками. Большинство младенцев участвуют в «параллельной игре» и играют рядом друг с другом. Это происходит до непосредственного взаимодействия с другими детьми, что обычно случается не раньше 2-3 лет.

Так так ли это необходимо?

Ответ очевиден: это не обязательно. Ребенок может получить пользу от социализации в семейном окружении, где у него есть все стимулы, необходимые для социального развития в здоровой среде. Правда, есть некоторые семьи, где этой стимуляции недостаточно, и тогда дополнительная стимуляция будет необходима за счет посещения детских площадок.

Но необходимо помнить, что в первые годы жизни малыши от 0 до 3 лет могут наслаждаться хорошей социализацией только при контакте между членами семьи. То, что ребенок раньше пошел в школу, не гарантирует, что он развивается лучше других. Важно то, что социальная среда в вашем доме все время здоровая, и ребенок растет в атмосфере постоянного принятия и любви.

Что говорят эксперты

Испанская педиатрическая ассоциация рекомендует не приводить детей в детские школы раньше двух лет, поскольку у них более слабая иммунная система и опасно подвергаться воздействию такого количества вирусов вокруг.

Конечно, есть много родителей, которые вынуждены работать и у которых нет родственников или других способов разместить своих детей в рабочее время, и поэтому они вынуждены водить своих детей в дошкольные учреждения. Это обычное и совершенно нормальное и уважаемое дело. Но это делается больше для того, чтобы родители могли работать, чем для того, чтобы дети могли жить.

Именно в возрасте от 3 до 5 лет у малышей начинает формироваться личность, и именно тогда социализация становится более важной в детстве. Именно в этом возрасте дети начинают осознавать себя независимыми от родителей личностями, учатся разрешать конфликты, начинают понимать чувства других и т.д. Развитие социальных навыков тесно связано с социально-эмоциональным развитием.

Энеско, И. (2003) Развитие ребенка: знания, эмоции и чувствительность. Редакционный альянс.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий