Образование Монтессори, связь, объединяющая создателей Amazon, Google и Википедии

В 1994 году у компьютерного инженера Джеффа Безоса возникла идея создать новую бизнес-модель электронной коммерции под названием Amazon. В то время Интернет был инструментом для привилегированных, но Безос был убежден, что однажды он станет частью повседневной жизни миллионов людей, и спустя годы Amazon уже был миллиардным бизнесом и распространился практически на всех. Сегодня Безос является примером инноваций и творчества для тысяч предпринимателей, но он не одинок.

Примерно в то же время, несколько лет спустя, у двух других компьютерщиков, Сергея Брина и Ларри Пейджа, возникла еще одна блестящая идея: создать поисковую систему для более быстрой организации и поиска информации в Интернете. Всего за пять лет поисковая система под названием Google стала самым используемым инструментом для поиска информации в Интернете во всем мире. В настоящее время компания является одним из гигантов в области технологий, а Сергей Брин и Ларри Пейдж считаются двумя провидцами.

В список творческих гениев также входят Джимми Уэйлс, один из основателей Wikipedia, самой посещаемой цифровой энциклопедии в Интернете, и лауреат Нобелевской премии по литературе колумбиец Габриэль Гарсия Маркес, автор таких выдающихся литературных произведений, как «Хроника объявленной смерти», «Сто лет одиночества» или «Любовь в холерные сезоны». Несомненно, это подлинные иконы предпринимательства во всем мире, но чего многие не знают, так это того, что, несмотря на рост в различных областях, их объединяет общее: они были воспитаны в принципах методологии Монтессори.

Методология Монтессори, которой следовали Джефф Безос, Ларри Пейдж или Габриэль Гарсия Маркес

Методология Монтессори — это образовательная модель, созданная итальянским педагогом Марией Монтессори. В отличие от других моделей, эта методология фокусируется на активной роли ребенка в обучении, принимая во внимание его индивидуальность и темпы развития. Эта методология поощряет уважение ко всем людям, независимо от их возраста, что подразумевает понимание того, что каждый ребенок уникален и, следовательно, имеет уникальный способ существования и обучения.

По этой причине методология Монтессори не ограничивает обучение жестким и идеально структурированным учебным планом, как в традиционном образовании, а поощряет свободный, спонтанный процесс обучения, адаптированный к потребностям и интересам каждого ребенка. Эта методика направлена на развитие воображения и творческих способностей, стимулируя при этом практически безграничное развитие познавательных способностей маленьких детей.

На практике дети, обучающиеся по этой методике, могут усвоить все, что они способны усвоить, поскольку они сами управляют своим обучением из образовательных ресурсов, предоставляемых взрослыми. Имея полную свободу выбора интересующих их задач и занятий, дети не только становятся более мотивированными, но и могут свободно контролировать свои творческие способности, память, внимание и мышление.

Фактически, методика Монтессори поощряет детей действовать и думать самостоятельно, стимулируя развитие их уверенности в себе и самоуважения. Более того, в отличие от традиционного образования, она не работает с поощрениями или наказаниями, поскольку ее цель — воспитать внутреннюю мотивацию к обучению, то есть побудить детей работать и учиться ради удовлетворения, которое это им приносит.

Еще один интересный аспект этой методики касается совместного обучения. Монтессори-педагогика считает, что взаимодействие является фундаментальной частью процесса обучения, поэтому она поощряет создание классов с несколькими учениками, но разного возраста. Таким образом, дети могут свободно взаимодействовать друг с другом, не зависеть от взрослых и при этом учиться друг у друга.

Преимущества Монтессори-образования, которыми воспользовались создатели Amazon, Google и Wikipedia

Школы Монтессори, как правило, являются идеальной питательной средой для творчества и предпринимательства. Это подтвердило исследование, проведенное учеными из Университета Париж V Рене Декарта, в котором они оценили влияние различных образовательных методик на детей разного возраста. Для этого они поставили перед детьми ряд задач для оценки их творческих способностей — от создания параллельных линейных рисунков и придумывания истории из одного предложения до придумывания различных вариантов использования картонной коробки.

Исследователи обнаружили, что альтернативные методики, особенно метод Монтессори, оказывают положительное влияние на творческие способности детей, особенно в раннем возрасте. Во многом это связано с адаптацией данной методикой процесса обучения к интересам и потребностям каждого ребенка, с акцентом на индивидуальность и поощрением самостоятельности и независимости малышей дома.

В этом смысле совместное обучение также занимает существенную роль, поскольку оно мотивирует детей играть более активную роль в собственном образовании, одновременно стимулируя их социальные навыки и помогая им стать более открытыми людьми. Это фундаментальное условие не только для установления прочных и долговременных эмоциональных связей, но и для интеграции в окружающую среду и лучшего понимания окружающих нас обстоятельств.

Несомненно, еще одна из причин связана с экспериментальным обучением, которое пропагандирует методология Монтессори. В школах Монтессори дети учатся в организованной среде и с материалами, специально разработанными для естественного обучения. Например, вместо того чтобы заучивать математические операции, дети играют с материалами и выполняют вычисления вручную, что им не только легче, но и проще для понимания абстрактных понятий.

Это отличный способ не только укрепить логику и интеллект детей, но и развить критическое мышление с раннего возраста, одновременно мотивируя детей развивать свои способности, открывать свои главные увлечения и работать над тем, чтобы стать теми людьми, которыми они хотят быть во взрослой жизни.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий