Обучение навыкам аудирования детей младшего возраста

Бывает очень обидно, когда родители дают ребенку небольшие команды, а он просто игнорирует или не слушает, что ему говорят. Когда вы говорите ребенку такие вещи, как: «Не трогай это», «Не тянись за кошкой», а он, кажется, не слушает, многие родители думают, что у их детей может быть какое-то нарушение коммуникации или проблема со слухом, но это не всегда так.

Хотя есть дети с задержкой в развитии, понимание типичного развития ребенка и его способности слушать может сделать разницу между ненужным беспокойством и тем, что на самом деле может быть чем-то важным… а это то, что дети проходят через этапы обучения, которые необходимо не только понимать, но и уважать.

Воспринимающий язык

Воспринимающий язык включает в себя навыки, которые выходят за рамки простого слушания другого человека. Хотя ваш ребенок может обладать прекрасной способностью внимательно смотреть на вас и слушать вас, не исключено, что он не полностью понимает все, что вы говорите.

Рецептивный словарный запас ребенка включает в себя слова, которые он знает. Например, двухлетний ребенок может понимать от 500 до 700 слов, а к 30 месяцам он уже понимает 900 слов. Обычно дети в возрасте от двух до трех лет могут выучить в среднем два новых слова каждый день. Скорее всего, рецептивный словарный запас вашего ребенка включает в себя в основном слова обычных предметов и людей, которых он видит и знает, поэтому, чтобы обратиться к нему, вам нужно делать это со словарным запасом, соответствующим тому, что он понимает.

Слушайте себя

Говорить с сыном из одной комнаты в другую, делая это криком, совсем не одно и то же, чем подойти к нему, поставить его на уровень, посмотреть ему в глаза и спокойно и ласково сказать то, что вы хотите донести. Изменения, которые вы заметите в умении слушать, будут огромными. Вас научат слушать, быть внимательным к другим и, самое главное, уделять полное внимание собеседнику в разговоре… Это важные навыки и знания, которые останутся с вами на всю жизнь.

Как сделать заказ

Если вы говорите ребенку приказ, например: «Ты видишь свою спальню, возьми свою рубашку со стула, иди сюда, надень ее и отдай мне свой рюкзак». Наверняка ваш ребенок не совсем понимает, о чем вы просите, и блокирует вас, потому что ваш сын «игнорирует» вас. Неспособность ребенка следовать последовательности нескольких направленных шагов не означает, что его навыки слушания неадекватны, это лишь означает, что вам нужно подумать об изменении системы общения вашего ребенка.

Маленькие дети обычно способны слушать и выполнять указания только одного или двух простых приказов. Вместо того чтобы давать ребенку длинный список действий, лучше давать простые поручения, которые можно выполнить, а когда он будет готов, переходить к следующему. Простым приказом может быть: «Пожалуйста, опусти ножки стола».

Обращайте внимание на невербальный язык

Словесный ответ на ваши вопросы или просьбы — не единственный способ общения ребенка с вами. Многие родители не обращают внимания на невербальные ответы и думают, что их ребенок не слушает, но стоит остановиться и узнать больше о том, что делает ваш ребенок, вместо того чтобы строить предположения. Например, если вы спросите: «Где твои ботинки?

Многие дети иногда используют жесты, либо мимику, либо указывают, и это покажет вам, что они слушают. Когда вы используете жесты вместо слов, вы можете словесно подкрепить, что вы расширяете свой словарный запас и что вы постепенно поощряете их к использованию слов.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий