Опасность навешивания ярлыков на детей

Многие родители и взрослые склонны навешивать ярлыки на детей, они считают, что это не вредит им или даже называют их «тяжелыми», «медлительными», «глупыми», «невежественными», «плохими», «застенчивыми»… может улучшить поведение, чем взрослые кажутся нам правильными, но на самом деле с этими ярлыками становится только то, что малыши верят, что они действительно такие и что их самооценка серьезно повреждена.

Многие взрослые вешают ярлыки на детей, потому что им некомфортно от поведения или отношения малышей. Когда ярлыки позитивны и мы подкрепляем положительные стороны человека: «он лидер», «он хороший наблюдатель» или «он очень жизнестойкий», это гораздо лучше для хорошего развития детей, чем говорить такие вещи, как: «он — список», «он — тяжелый» или «у него большая голова», не так ли? Но вы должны быть осторожны с тем, как называют ребенка, потому что он станет тем, кем его называют. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был гениальным, вы должны сказать ему, что так оно и есть, вместо того чтобы хотеть, чтобы он вел себя плохо, а вы говорили ему: «Ты плохой ребенок», как вы думаете, что он может понять?

Ярлыки — это самоинформированные пророчества

Ярлыки появляются не всегда, но когда они навешиваются в соответствии с поведением детей или комментариями других людей, они могут поверить, что они действительно такие. Например, если после низкой оценки по математике ребенок узнает от учителя, что он плох в математике, он будет думать, что не стоит пытаться, если у него что-то плохо получается… тогда как на самом деле ему нужна мотивация и терпение, чтобы разобраться в этом.

Взрослые должны быть очень осторожны с ярлыками, которые они говорят детям, потому что они могут повлиять на их характер и личность и заставить их чувствовать себя некомпетентными в чем-то только из-за того, что другие заставили их поверить, что они такие.

Нет лучших негативных ярлыков

Ребенок, который плохо себя ведет, — это не плохой ребенок, это ребенок, которому нужно внимание, чтобы узнать причину его поведения, возможно, у него эмоциональная проблема, которую нужно решить. Ребенок, который любит быть один, не обязательно странный, он может быть просто интровертом, которому нравится быть одному. Если девочка любит брать вещи сама, без посторонней помощи, она не обязательно должна быть Кабезоной, она может быть просто выносливой… И так можно продолжать еще тысячи примеров.

Негативные ярлыки могут сделать детей, но как негативные, так и позитивные. Даже ребенок, который испытывает трудности с математикой, знает, что ему тяжело, и вы не можете сказать ему, что у него все отлично с математикой (положительный ярлык), просто потому, что вам так хочется, он знает, что это не так, вы бы неправильно навесили на него ярлык. Но вам понадобится мотивация, и вы можете понять, что вы способны, обладаете сильной волей и блестящим умом, чтобы понять математику, если вы действительно этого захотите.

Есть специалисты, которые скажут, что навешивание ярлыков иногда необходимо для получения соответствующего лечения, но не стоит смешивать диагноз и ярлык. Это две разные вещи. Не следует навешивать ярлыки на индивидуальные особенности или способности человека.

Опасность ярлыков

Когда вы навешиваете на детей ярлыки, вы сводите всю их личность к одному-двум словам, и поэтому они никогда не смогут вписаться в общество. Ярлыки имеют последствия и опасность:

  • Они выявляют негативные черты ребенка, и ребенок верит, что он действительно такой.
  • Ярлыки не помогают детям меняться и расти. Если на ребенка навесили ярлык «клоуна в классе» или «лучшего спортсмена», он всегда будет чувствовать себя таковым.
  • Ярлыки не помогают решить проблемы, которые могут существовать.
  • Ярлык может быть неправильным и суровым.
  • Ярлык не учитывает то, что действительно важно. Например, если ребенок не успевает, о нем говорят, что он «ленивый», «тупой», «не очень умный»… но не учитывается мотивация, целеустремленность, способности в других областях, индивидуальный интерес каждого ребенка и т.д.

Ярлыки слишком сильны, и дети реагируют на ожидания, которые взрослые возлагают на них. Если взрослые ожидают от них хороших результатов и доверяют им, они так и делают. Если дети не доверяют и не ожидают от них хороших результатов, они этого не делают. Очень важно, чтобы взрослые были осторожны с использованием ярлыков, их нужно применять экономно, со знанием дела… и с большой осторожностью!

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий