Появление ребенка — это повод для радости, но это и большая проблема, особенно когда речь идет о маленьких детях, которые пользуются спросом. Хотя верно, что все дети могут быть требовательными, уход за этими малышами обычно еще больше изматывает родителей, поскольку они требуют постоянной заботы и внимания.
Происхождение термина
Прежде всего, следует уточнить, что термин «высокий спрос» не подразумевает медицинской или психологической проблемы, это просто состояние, используемое для описания ряда моделей поведения ребенка. Этот термин был введен педиатром Уильямом Сирсом для обозначения наиболее сложных детей, с которыми он сталкивался в своей клинической практике.
Однако его происхождение восходит к исследованию, опубликованному в журнале Scientific American, в котором был проанализирован 141 ребенок от рождения до окончания начальной школы и было обнаружено, что некоторые из них обладали определенными чертами характера, что позволило исследователям классифицировать их как «трудных детей».
Какими бывают трудные дети?
1. Интенсивный
Детей с высоким спросом можно отличить практически с рождения, поскольку в то время как их сверстники спят вполне мирно, они плачут и требуют немедленной заботы матери (или отца). Позже родители понимают, что эти детеныши отдают много энергии всему, что делают, и сильнее реагируют на раздражители.
2. Гиперактивный
Мышцы и ум детей с высокими потребностями всегда готовы к действию, что приводит их к гиперактивности. Дело не в том, что они страдают синдромом гиперактивности, а в том, что они гораздо более активны и импульсивны, чем их сверстники. Как будто у них есть энергия, которая никогда не кончается.
3. Истощение
Все младенцы и дети могут измотать своих родителей, но малыши с высокими запросами буквально «истощают» их. Проблема в том, что эти малыши требуют постоянного внимания, поэтому у родителей очень мало времени на отдых. Например, младенцев с высоким спросом не кормят шесть-восемь раз в день, а требуют более частого кормления грудью. Они также спят гораздо меньше, поскольку у них другой ритм сна и бодрствования, что заставляет родителей постоянно находиться рядом с ними.
4. Трудно удовлетворить
Удовлетворить потребности малышей не всегда легко, но как только родители понимают их ритм и устанавливают эмоциональную связь, все становится намного проще. С высокими детьми это не так. На самом деле, некоторых из них так трудно удовлетворить, что родителям кажется, что они делают что-то не так.
5. непредсказуемость
Для родителей ребенка с высоким ростом, как правило, очень неприятно обнаружить, что то, что прекрасно работало вчера, больше не имеет того же эффекта сегодня. Эти дети постоянно меняют способы удовлетворения своих потребностей, поэтому они обычно довольно непредсказуемы. Если до недавнего времени они крепко спали с няней, то, скорее всего, эта стратегия больше не эффективна, и вам нужно искать другую. Когда они становятся старше, эта непредсказуемость проявляется в экстремальных изменениях юмора.
6. Гиперчувствительность
Люди с высокой потребностью очень хорошо понимают, что происходит вокруг них, а значит, легко раздражаются. Родителям может показаться, что они идут по шахтерской земле, поскольку эти дети реагируют с чрезвычайной чувствительностью на любые раздражители. Обычно они просыпаются от малейшего шума или не принимают других воспитателей. Положительным моментом является то, что эта повышенная чувствительность также стимулирует любопытство и обучение. Кроме того, когда они становятся старше, они могут стать очень чувствительными и сопереживающими людьми.
7. Не успокаиваются
Родители малышей с высоким спросом не могут рассчитывать на то, что они успокоятся с помощью традиционных методов, таких как пустышка или музыкальная шкатулка. Этим малышам нужны более сложные стратегии успокоения, желательно с участием других людей. Проблема в том, что они не знают, как успокоиться самим, и хотят взаимодействовать с другими людьми, а не с вещами. Однако это не значит, что такие малыши не научатся успокаиваться, просто им нужно немного больше времени.
В любом случае, важно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Воспитание всегда должно быть адаптировано к потребностям, особенностям личности и темпераменту ребенка.