Если вы отец или мать, вы знаете, что воспитывать ребенка нелегко. Каждый день полон новых проблем, и вы, скорее всего, будете снова и снова задаваться вопросом, все ли у вас получается. Не существует никаких рекомендаций, как быть отцом или матерью, никто не говорит вам, как это делать или какой метод является правильным. Если воспитывать ребенка сложно, то это еще сложнее, если у вас есть особые потребности, например, если у вас аутизм.
Воспитывать детей сложно, но еще сложнее, когда дети ходят в школу, и вы не знаете, как они там проводят время, есть ли у них проблемы с одноклассниками, хорошо ли к ним относятся учителя, чувствуют ли они себя включенными в общество, счастливы ли они в классе каждое утро.
Хьюго, мальчик, которого оставили одного
Хьюго — подросток, у которого диагностировали аутизм, когда ему было три с половиной года. На перемене он просто сидел в банке, с ним никто не разговаривал, на дни рождения не приглашали, у него не было друзей. Его родители, Хавьер и Мª Хосе, решили сменить школу, потому что не могли смириться с тем, что их сын вынужден проходить через такие школьные будни. Поэтому они решили сменить школу Mercedes de Lugo, и это было лучшее решение, которое они приняли.
Он прошел путь от абсолютно простого человека до банды друзей, до приглашения его на дни рождения, до поездок на экскурсии с товарищами по команде… это изменение произошло, когда Уго должно было исполниться 9 лет.
В школе Мерседес
В школе учатся еще 4 ребенка с функциональным разнообразием, поэтому они уже знают о том, что школа закончена. В первый день в школе Хьюго был один в атриуме, потому что это было то, к чему он привык, но его позвали, чтобы бросить фразу, и вскоре с ним начали разговаривать. Благодаря общению с другими людьми, Хьюго начал радоваться и был счастлив в школе, зная, что у него там есть друзья.
Преподавательский состав поддерживал Хьюго с самого первого момента, но именно реакция детей заставила Хьюго изменить свое поведение. Дети быстро поняли, что для выражения своих чувств Хьюго делает это по-другому, и нашли решение общаться через книжку с картинками.
Благодаря коллегам
Родители Уго были так благодарны за то, как с их сыном обращались с первого дня в школе и как мальчик изменился к лучшему благодаря этому, что они хотели отблагодарить их. По этой причине Хавьер отправился в школу, чтобы поблагодарить педагогический коллектив, родителей других детей и самих детей за то, как они принимали и любили его на протяжении всех лет, что он ходил в школу, а теперь Уго будет ходить в среднюю школу.
Хавьер был тронут, когда выступал перед 32 одноклассниками своего сына. Он поблагодарил их за то, как они относились к нему, ничего не требуя взамен, и что даже если он сменит учебное заведение, он надеется, что они не потеряют связь и останутся большими друзьями.
Опыт Хьюго — это урок для всех, для тех, кто не хотел играть с ним в его первой школе, потому что он был «другим» и, возможно, мог бы проявить немного терпимости к другим. Урок для детей, которые были его друзьями, потому что, возможно, раньше они не представляли, что могут так хорошо понимать человека с аутизмом. Во всем этом важно то, что в людях нет инвалидности, как и в сердцах тех, кто не имеет терпимости. Потому что, как сказал Пабло Пинеда, «нет инвалидности, а есть разные способности».