За последние три десятилетия произошел ряд изменений в сфере образования, особенно для детей с особыми образовательными потребностями. В последние годы наблюдается медленный, но устойчивый рост совместного образования для детей с синдромом Дауна. Она пытается помочь школам обеспечить необходимые ресурсы и тем самым удовлетворить особые образовательные потребности детей, особенно тех, кто посещает общую школу и некоторые дни находится в определенном центре, а в другие дни недели ходит в свой обычный центр.
Школы, которые планируют обучение как инклюзивные центры, предоставят наилучшие возможности для мальчиков и девочек с синдромом Дауна. Мальчики и девочки с синдромом Дауна, получающие совместное образование или посещающие обычный центр, получат значительные образовательные преимущества, поскольку они могут рассчитывать на дополнительную помощь в обучении.
Подростки с синдромом Дауна, посещающие общеобразовательные центры, демонстрируют более высокие, чем в среднем для мальчиков и девочек с синдромом Дауна, языковые навыки, грамотность и навыки чтения, а также хорошие способности к обучению. Кроме того, можно также обнаружить успехи в математических навыках, общих знаниях и, прежде всего, что очень важно, в социальной независимости. Для всего этого совместное обучение для детей с синдромом Дауна очень важно.
Улучшение речи и языка
Дети с синдромом Дауна, которые обучаются в совместных центрах и получают соответствующую поддержку, за меньшее время делают значительные успехи в развитии языка, имеют лучшую структуру и четкость речи. Нельзя недооценивать важность речи и языка для когнитивного и социального развития; слова и фразы — это строительные блоки для хорошего интеллектуального развития. Слова являются основным источником знаний о мире. Речевые и языковые навыки влияют на все аспекты социального и эмоционального развития.
Оптимальная среда для обучения
Детям с синдромом Дауна потребуется значительная поддержка в рамках школьной программы для развития своих навыков. Кроме того, им необходимо учиться вместе со сверстниками и при индивидуальной поддержке, способствующей успешному обучению. Существуют исследования, свидетельствующие о том, что в классе специального образования трудно обеспечить максимально эффективную учебную среду. Дети также учатся у своих сверстников тому, что они видят, и участие в учебной программе вместе с группой сверстников с нормальным развитием обеспечит отличные возможности для обучения в течение дня. Нормальные ожидания успеха выше в общеобразовательных центрах. Учебная программа соответствует детям, и их обучение послужит хорошим примером грамотности для мальчика или девочки с синдромом Дауна.
Друзья
Родители и учителя должны позаботиться о том, чтобы дети с синдромом Дауна подружились со своими одноклассниками в общеобразовательной школе и чтобы они могли поддерживать эти дружеские отношения вне школы. Улучшение понимания и поддержки детей, подростков и взрослых с синдромом Дауна в семье, на работе, в магазинах и на досуге происходит благодаря положительному эффекту инклюзии и дружеским отношениям, развивающимся со временем.
Детям с синдромом Дауна в общеобразовательных учреждениях также необходимо больше возможностей для общения со сверстниками. Этого можно достичь, обеспечив, чтобы у детей с синдромом Дауна были друзья со схожими с ними характеристиками вне школы.