Перестаньте подгонять своего ребенка: Учитесь в своем собственном темпе

Многие родители не делают этого специально, но иногда подгоняют своих детей с целью заставить их учиться быстрее, не обращая внимания ни на их темп, ни на их способности к обучению, соответствующие возрасту или развитию. Когда 4 — летний мальчик пишет свое имя, родители очень гордятся этим, но когда они не чувствуют себя плохо, думая, что если другие дети делают это, значит, возможно, что-то не так с их малышом.

На самом деле все не так, у каждого ребенка свой темп обучения, и его нужно уважать, чтобы он мог эффективно развиваться. Когда на ребенка давят, заставляя его делать то, к чему он еще не готов, мы создаем ненужное разочарование и беспокойство. Эти негативные чувства имеют последствия в будущем, так как ребенок может почувствовать себя неуверенным или некомпетентным, что очень негативно скажется на его дальнейшем обучении в любой сфере жизни.

Обучение контрпродуктивно

Принуждение к обучению, когда ребенок еще не готов к нему, может нанести ему большой эмоциональный ущерб. К сожалению, родители попадают в общество конкуренции, мы хотим быть (или казаться) лучшими, независимо от всего остального. Мы передаем это детям, указывая на нереальную скорость обучения.

Когда детей заставляют учиться тому, к чему они еще не готовы, вы создаете трудно заживающую эмоциональную рану. Вы говорите ребенку, что он способен это сделать, но не уважаете его время, чтобы получить это, а когда он этого не делает, вы разочаровываете его, и у него тоже возникают очень негативные эмоции, с которыми трудно справиться в юном возрасте.

Это ненужное давление, которое оставляет эмоциональные и физические последствия. Детский мозг учится в своем собственном темпе, и только в тот момент, когда он чувствует себя способным к этому, он добивается успеха. Время его созревания не должно быть равным времени созревания другого ребенка, и для его развития необходимо уважение. По этой же причине мы должны избегать искушения сравнивать своих детей с другими.

Например, если вы пытаетесь научить чтению или письму раньше времени, это только заставляет вас страдать. Малыш будет соотносить боль с обучением… и это завладеет его сердцем на всю оставшуюся жизнь, с ужасными последствиями, которые это вызовет в его академическом, профессиональном и личном будущем.

Если ваш ребенок не умеет читать, складывать или вычитать к 7 годам, это не значит, что он менее умен, чем другие дети, просто у него своя скорость обучения, которую нужно уважать. Вам нужно продолжать учить его этому, но без принуждения. При наличии мотивации и хороших манер ребенок будет учиться раньше или позже… потому что в этом и заключается магия обучения.

Некоторые последствия принуждения детей к обучению без учета их собственного темпа: низкая самооценка, неуверенность, беспокойство, чувство неполноценности, подавленный гнев, агрессивное поведение, постоянное разочарование и т.д.

Учиться с мотивацией и эмоциями

Чтобы действительно учиться, ребенок должен чувствовать себя непосредственно вовлеченным в процесс обучения, а как этого добиться? С помощью эмоций и мотивации. Без давления, без принуждения, без сравнений. Уважение к темпу и возможностям.

Если есть мотивация, то есть и внимание. Если есть внимание, есть запоминание. Если есть запоминание, то формируются знания. А когда есть эмоции… все действительно усиливается в сознании. Дети учатся лучше и лучше, когда в дело вступают эмоции, поэтому говорят, что дети учатся, играя, поя и танцуя! Потому что это формы, которые заставляют их чувствовать себя хорошо, и поэтому обучение прежде всего является внутренним.

Чтобы помочь ребенку учиться с помощью мотивации и эмоций, важно не давить и не заставлять. Если вы когда-либо делали это, нет времени для сожалений, но вы можете исправить ущерб, который вы неосознанно нанесли, потому что вы только хотите помочь им совершенствоваться.

Помочь вам постоянно обращать внимание на мотивацию к этому конкретному обучению. Позволить вам учиться в своем собственном темпе, так, как вам удобнее всего. Позволить общаться с природой, заниматься спортом, общаться со сверстниками. Позвольте им быть ребенком, и их навыки будут расти почти волшебным образом.

Не заставляйте его часами сидеть перед бумагой и карандашом. И книги тоже. Да, это фундаментально, но не для того, чтобы часами запрещать веселиться или просто наслаждаться детством.

Наметьте график обучения, постарайтесь быть веселым … а затем позвольте себе свободное время, чтобы делать то, что вы хотите. Играть, читать то, что хочется, рисовать, играть с друзьями, делать подушки дома или помогать готовить. Вы удивитесь, как сильно он начнет продвигаться в учебе, когда почувствует себя подготовленным и готовым к этому. Доверяйте способностям своего ребенка!

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий