Кажется противоречивым, не так ли? Что мальчик или девочка, которые так умны, имеют такую низкую успеваемость в школе… должны всегда иметь яркие ноты из-за своих интеллектуальных способностей! Но реальность совсем другая, и эти дети не чувствуют мотивации, как любые другие дети; их успеваемость снижается, потому что они не чувствуют врожденной потребности улучшать или превосходить себя.
Низкая успеваемость у одаренных детей
Низкая успеваемость в школе — это когда успеваемость ниже ожидаемой от ребенка с учетом его реальных способностей. Есть одаренные дети, которые работают ниже своего потенциала, но это не значит, что они должны быть низкоуспевающими, потому что они могут преуспевать в областях вне школы. Например, они могут быть не очень хороши в языке, но великолепны во внеклассной работе, например, в игре на музыкальном инструменте.
Некоторые одаренные дети могут быть высоко мотивированы на успехи в школе, но низкая успеваемость в ней рассматривается как проблема, которую необходимо решать. Особенно в старших классах, поскольку низкая успеваемость может закрыть двери в будущее.
Родители одаренных детей часто удивляются и расстраиваются, когда их дети плохо успевают в школе. Ключ к тому, чтобы помочь ученику с низкой успеваемостью стать успешным, — это понять причины низкой успеваемости. Почему это происходит?
Возможные причины низкой успеваемости
Проблемы с обучением
Хотя может показаться, что это бессмысленно, на самом деле может случиться так, что у одаренного ребенка есть какие-то проблемы с обучением или расстройства. Это трудно обнаружить, потому что он настолько умен, что способен компенсировать проблему, но он может отставать в учебе, потому что не получает той поддержки в школе, которая ему действительно нужна. Родителям необходимо исключить вероятность того, что дело обстоит именно так, что ребенок ищет характеристики, определяющие проблему, чтобы выявить ее или что специалист оценивает вас правильно.
Специалист, оценивающий ребенка, должен иметь опыт работы с одаренными детьми, чтобы иметь возможность более эффективно решать проблему обучения.
Не чувствует вызов
У устаревших детей нет проблем с психикой, но они могут «бросить учебу», потому что не хотят беспокоиться о работе, которую им приходится выполнять в школе. Они могут чувствовать разочарование или то, что никто не может бросить вызов их уму настолько, чтобы иметь дополнительную мотивацию двигаться дальше. Очень важно обнаружить одаренного ребенка достаточно рано, чтобы иметь возможность оказать ему необходимую индивидуальную поддержку.
Депрессия
Одаренные дети не застрахованы от депрессии и ее последствий. Они могут столкнуться с теми же проблемами, которые могут вызвать депрессию у всех детей, например, смерть члена семьи или домашнего животного, а также семейные проблемы, такие как развод. Подрастающие дети также склонны к экзистенциальной депрессии.
Как и во всех случаях депрессии, одаренные дети должны получать консультации, чтобы помочь им справиться с депрессией и преодолеть ее.
Внутренняя мотивация
Одна из причин, по которой учащиеся добиваются успехов в учебе, — это получение вознаграждения: хороших оценок и похвалы. Однако некоторые дети не мотивированы этими внешними вознаграждениями. Они мотивированы внутренне. Желание преуспеть должно исходить изнутри. По этой причине работа, которая не является интеллектуально сложной, будет вызывать у детей внутреннюю мотивацию; то есть мотивация идет изнутри. Лучший способ мотивировать детей с низкой успеваемостью — дать им сложный материал, но сделать это нужно заранее.