Иногда дети могут вести себя антисоциально, и родители, видя это, могут сильно волноваться, думая, что с их детьми что-то не так. Антисоциальное поведение детей может быть вызвано многими факторами, включая жестокое воспитание, неумение общаться с другими людьми, эмоциональные проблемы или низкую самооценку.
Есть дети, которые в какой-то момент своей жизни могут время от времени проявлять антисоциальные тенденции, но они могут быть временными и не влиять на их развитие. Но проблемные формы поведения, которые могут быть, или прежде чем произойдут какие-либо изменения в поведении, необходимо как можно скорее начать работать над тем, чтобы остановить их дальнейшее развитие. Дети, которые имеют антисоциальное поведение, могут подвергаться риску развития антисоциальной личности позже в жизни.
Кроме того, необходимо уметь оценить возможные причины, которые могут вызвать антисоциальное поведение, чтобы как можно скорее найти решения, и чтобы ребенок снова мог иметь хорошее эмоциональное состояние и чувствовать себя уравновешенным.
Исключительное преследование
Возможно, дети с антисоциальным поведением могут запугивать других физически или эмоционально, чтобы создать дисбаланс сил. Такие дети могут заставлять других делать беременных вещи или причинять физическую боль. Группы детей также могут демонстрировать антисоциальное поведение, если они исключают других детей, делают обидные замечания или распространяют слухи о других детях. Или же ребенок, который ведет себя антисоциально, может защищаться, чтобы отбиться от удерживающих и не контактировать с другими детьми, которые могут причинить ему вред.
Физические нападения на других
Хотя маленькие дети нередко проявляют некоторую агрессию, когда чувствуют себя расстроенными, у родителей могут быть причины для беспокойства, если агрессивное поведение продолжается и после первых лет жизни. Антисоциальное поведение у детей может включать в себя пинки, удары, битье или приставание к другим детям (партнерам или братьям и сестрам), а также применение силы по отношению к взрослым. В то время как большинство детей начинают развивать эмпатию и способны поставить себя на место другого человека, чтобы найти альтернативные варианты разрешения конфликта, дети с антисоциальными тенденциями не могут развить эту эмпатию, если с ними не была проведена предварительная эмоциональная работа.
Изоляция из-за отсутствия эмоциональной регуляции
Дети, неспособные справиться с тревогой, могут стать социально замкнутыми и изолированными от сверстников и семьи. Социально изолированные дети могут казаться ленивыми, апатичными или иметь большую раздражительность, чем другие дети, лучше справляющиеся со стрессом. Они могут даже испытывать отторжение со стороны других сверстников из-за того, что не умеют регулировать свое поведение, поэтому будут причинять эмоциональный дистресс окружающим. Дети, которые не имели нормального общения со сверстниками из-за болезни или других особенностей, не усвоили соответствующих социальных навыков для взаимоотношений с другими людьми и будут более склонны к изоляции. В этом случае им потребуется профессиональная ориентация для развития этих навыков.
В этом смысле, когда дети демонстрируют антисоциальное поведение, в большинстве случаев они представляют собой более глубокие эмоциональные проблемы, которые не должны проходить. Родители должны обратиться к педиатру, если их беспокоит антисоциальное поведение. Такое поведение может также включать ложь, манипуляции, импульсивность или неоправданный риск. Семейная и индивидуальная терапия необходима для снижения риска развития антисоциальных расстройств личности в более позднем возрасте. Даже если у ребенка диагностировано это расстройство, с помощью терапевтического вмешательства можно найти правильное лечение.