Все подростки считают, что они обладают абсолютной властью в своей жизни и что ничто и никто не может встать у них на пути. Они находятся между двумя мирами: быть ребенком и стать взрослым. Они будут делать все, что захотят, чтобы выйти за пределы родительской/материнской зависимости и в то же время почувствовать свою независимость. Подросткам необходимо принимать собственные решения, хотя они не всегда бывают лучшими.
Подростки чувствуют в себе величие, но иногда это величие маскируется под плохие решения. Эти плохие решения могут быть продиктованы той же механикой, которая делает их более смелыми, творческими, сострадательными, дерзкими, смелыми и инновационными. Подростки начинают проявлять качества, которых у них раньше не было, но им необходимо руководство родителей, чтобы не заблудиться на этом пути.
Чтобы понять плохие решения подростков и помочь им извлечь уроки из их последствий или, в некоторых случаях, предотвратить их совершение… очень важно знать, как отцам и матерям, почему подростки, даже самые умные, принимают не очень умные решения.
Они хотят рисковать
В подростковом возрасте мир открывается перед подростками. Им необходимо ощутить новизну, познать приключения и принять вызов, который поможет им исследовать, на что они способны и как они могут расширить свои границы.
Рост и обучение, которые происходят благодаря этому, являются основополагающими для того, чтобы стать менее зависимыми от семьи и чтобы они могли войти во взрослый мир эмоционально здоровыми и уравновешенными людьми, а также независимыми. Случается, что потребность исследовать и экспериментировать иногда приводит к рискованным ситуациям с плохими последствиями.
Они хотят почувствовать дофамин
Дофамин выделяется всякий раз, когда мы получаем что-то, чего хотим. В мозге подростков его уровень ниже, чем у взрослых, поэтому иногда он может казаться незначительным, но когда он высвобождается, то достигает гораздо более высоких уровней, чем у взрослых.
При низком уровне подростки чаще чувствуют скуку или вялость, но когда дофамин вторгается в их мозг, они чувствуют себя прекрасно. Это прекрасно, если они получают высокий уровень дофамина, когда вы выносите мусор или убираете их спальню… но реальность такова, что дофамин выделяется у подростков, когда они пробуют что-то новое. Есть подростки, которые стремятся почувствовать этот дофамин, и иногда это может быть через безопасный опыт, но иногда это может быть не так безопасно.
Решения могут быть импульсивными
В начале полового созревания мозг подростка содержит миллионы новых нейронов, которые помогут ему перейти во взрослую жизнь. Но тем временем мозгу необходимо укрепить связи и определенные области мозга. Одной из первых развивается миндалина, которая участвует в инстинктивных, импульсивных и эмоциональных реакциях. Когда речь идет о выживании, миндалина отвечает за сохранение нашей жизни, но сейчас именно она помогает нам принимать правильные решения, так же как и префронтальная кора, которая помогает нам решать проблемы, имея чувствительную часть, именно логика мозга способна успокоить более инстинктивные и импульсивные реакции, учитывая последствия.
Проблема, однако, заключается в том, что префронтальная кора не развивается полностью до 24 лет. К этому времени на принятие решений в значительной степени влияет миндалина. Решения будут приниматься скорее под влиянием инстинктов и импульсов, чем логики, вдумчивого мышления или последствий. Подростковый мозг всегда сравнивали с высокопроизводительным автомобилем: у него есть все возможности и мощность… но нет тормозов.