В некоторых случаях детям в школе задают большой объем работы, с которым не всегда легко справиться из дома. Потому что это нелегко? Потому что есть миллионы семей, где родители работают во второй половине дня и чувствуют себя беспомощными, не помогая детям с домашним заданием, поэтому они ищут решение, которое считают самым правильным: записывают своих детей в класс для выполнения домашних заданий, куда они ходят каждый день после обеда, чтобы сделать домашнее задание и таким образом не беспокоиться…
Многие родители решают записать своих детей в такой класс для выполнения домашнего задания, чтобы избежать конфликтов дома. Детям нужна помощь с домашним заданием, а родители уже не знают, как им помочь, поэтому домашнее задание не становится постоянным предметом разговора в течение учебного года.
Урок домашнего задания каждый день: не самая лучшая идея
Несмотря на то, что эта идея кажется привлекательной, ежедневное посещение детьми уроков домашней работы после обеда не является реальным решением проблемы, когда дети не знают, как справиться с домашним заданием. Далее мы объясним, почему это не очень хорошая идея для детей:
- Они попадают в зависимость от другого человека при выполнении домашнего задания
- Они думают, что сами не способны сделать что-то хорошо
- Они не учатся решать проблемы
- Они не усваивают важность ответственности
- Страдают от неуверенности в себе и низкой самооценки.
Хотя кажется, что занятия с домашними заданиями — это хорошее краткосрочное средство, потому что оно «избавляет от проблемы», и ребенок идет делать домашнее задание в другое место, на самом деле это не решение, потому что в долгосрочной перспективе это станет еще большей проблемой.
Итак, каково же решение? Работать самостоятельно
Это решение не имеет ничего общего с усилением конфликтов дома или постоянным присутствием рядом с ребенком, чтобы он делал домашнее задание. Прежде всего, в возрасте, когда они уже обладают достаточной способностью думать самостоятельно и находить решения проблем, с которыми они сталкиваются.
Решение заключается в том, чтобы работать над детской автономией дома с психолого-педагогическим специалистом, и в чем же это заключается? Она заключается в том, чтобы научить детей понимать, как учиться, научиться самостоятельно выполнять домашние задания, понять, что не обязательно, чтобы кто-то постоянно был с ними, чтобы делать домашние задания.
Важно, чтобы они узнали, когда следует задавать свои вопросы (и кому) и когда они могут ответить на свои вопросы, никого не спрашивая.
Таким образом дети:
- Научатся быть решительными
- Повысят свою самооценку и уверенность в себе
- В долгосрочной перспективе они смогут делать что-то без постоянной помощи (что необходимо для следующих учебных лет)
- У них будет больше самостоятельности как в выполнении учебных заданий, так и в любой работе
- Они будут более ответственно подходить к выполнению своих повседневных задач
- Они будут более уверенными в себе
А сколько раз в неделю нужно заниматься самостоятельной работой над домашним заданием?
Вы можете подумать, что чем больше дней в неделе, тем лучше, но это не так. В данном случае, как и всегда, качество лучше, чем количество. В идеале они должны работать над домашним заданием самостоятельно два раза в неделю с хорошим специалистом, чтобы в остальные дни они могли применять полученные знания дома.
Чтобы они постепенно осознали, что не обязательно постоянно иметь рядом маму, папу или кого-то еще, чтобы чувствовать себя уверенно перед лицом домашнего задания (потому что если они чего-то не понимают, то сами решат… .), но что они сами способны найти решение, а если не найдут, то могут спросить у учителя в школе, что они, собственно, и делают.