Помогите своим детям распознать фальшивые новости

В настоящее время, благодаря социальным сетям и Интернету, существует множество виртуальных булочек, к которым имеют доступ дети и подростки и которые, прочитав их, … верят им. Иногда даже взрослым трудно понять, правдивы или ложны новости, поэтому и родителям, и детям важно научиться отличать настоящие и фальшивые новости от всего, что появляется в Интернете.

Большинство взрослых знают, что не все, что они читают в Интернете, является правдой, но дети и подростки гораздо более наивны. Они более склонны к созданию «фальшивых новостей» и с трудом отличают рекламу, развлечения… от новостей. То, что современные подростки являются «цифровыми аборигенами», не означает, что они владеют базовой медиаграмотностью. Многие из них не понимают, как критически осмыслить контент, который они видят.

Опасности, связанные с неспособностью распознать фальшивые новости

Подростки проводят много времени, приклеившись к своим мобильным устройствам, и в течение дня подвергаются бомбардировке рекламой, новостями и сообщениями в социальных сетях. Когда дети недостаточно умны, чтобы распознать, как на них влияют СМИ, или не понимают, какие сообщения они впитывают, они, скорее всего, будут уязвимы для целого ряда проблем.

Вот некоторые опасности, которые подстерегают подростков, не понимающих, что не все вещи являются тем, что они видят:

  • Недовольство телом из-за того, что они видят моделей с нереальными телами или отретушированные изображения, которые они считают реальными.
  • Потребительское невежество. Подростки не понимают агрессивной рекламы, направленной на то, чтобы продать больше, чтобы они могли купить товары, которые им не нужны.
  • Стереотипы власти. СМИ часто формируют стереотипы по половому, религиозному или этническому признаку, и подростки верят в то, что видят.
  • Предвзятость общества. Предрассудки подкрепляются.
  • Проблемы со здоровьем. В маркетинге используются различные уловки, чтобы заставить людей поверить, что нездоровое поведение — это хорошая идея. Употребление алкогольных напитков может быть описано как «хороший выбор», а нездоровая пища может рекламироваться как «здоровая». Подростки с большей вероятностью будут участвовать в этом нездоровом поведении, если они не распознают стратегии, используемые рекламодателями.

Как научить отличать фальшивое от не фальшивого в Интернете

Необходимо поговорить с подростками, чтобы они знали, что является новостью, что реально, что нет, как это выяснить и узнать, как работают СМИ. Вот некоторые идеи, которым можно следовать:

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий