Многие родители думают, что помогают своим детям, рано обучая их ходить, писать или читать. На самом деле, они испытывают гордость, когда дети учатся считать раньше, чем участвовать в соревнованиях, потому что считают, что это информационный сигнал. Однако принуждение детей к усвоению новых знаний, к которым они еще не подготовились, на самом деле не оказывает большого влияния на их долгосрочное обучение.
Исследование, проведенное специалистами из Университета Иллинойса, показало, что дети, которые учатся читать в раннем возрасте, на самом деле не показывают более высоких результатов, чем дети, которые учатся в более позднем возрасте. На самом деле, согласно исследованию, дети в возрасте от 11 до 12 лет, которые научились читать в более позднем возрасте, читали более бегло и делали меньше ошибок, чем те, кто научился читать в более раннем возрасте. Однако это не единственная опасность принуждения детей к обучению.
3 опасности, связанные с принуждением к обучению
1. Отчуждение и потеря интереса
Обычно, когда дети с самого раннего возраста подвергают себя структурированному обучению, они в итоге теряют интерес и мотивацию к школе. Требуя слишком многого слишком рано, малыши блокируются, потому что они не готовы или психологически не готовы к усвоению новых знаний, что заставляет их терять энтузиазм к учебе.
2. Разочарование и потеря уверенности в себе
Когда дети осваивают новые навыки, для них нормально делать ошибки, особенно если у них нет нужного уровня развития. В таких случаях ошибки могут вызвать чувство разочарования, что совершенно непродуктивно и может даже заставить их потерять уверенность в своих силах.
3. задержка в других областях развития
Иногда чрезмерное внимание к развитию определенной области, такой как письмо, язык или моторика, представляет собой подмену детей. Это ограничивает развитие в других сферах, заставляя маленьких детей пренебрегать такими важными аспектами, как эмоциональная сфера или социальные навыки.
Обучайте своего ребенка в его собственном темпе
Дети обладают врожденной способностью к обучению и адаптации к окружающей среде, что объясняется тем, что детский мозг обладает высокой пластичностью, которая позволяет ему усваивать знания быстрее, чем взрослому человеку. Фактически, было доказано, что лучшим этапом для изучения нескольких языков является раннее детство благодаря способности мозга создавать новые нейронные связи, которые создают прочную основу для усвоения языка.
Однако в этот период мозг ребенка еще очень незрел, что означает, что он не способен воспринимать очень структурированный контент. Исследование, проведенное в Кембриджском университете, показало, что после 5 лет дети не готовы к обучению, организованному по темам. Это означает, что в этом возрасте обучение детей должно быть основано на неформальной деятельности, на игровой природе, в которой малыши могут развлекаться во время обучения.
При обучении детей младшего возраста также важно учитывать скорость обучения каждого ребенка, поскольку не все учатся с одинаковой скоростью, хотя это не означает, что существует задержка в развитии. Есть дети, которым требуется больше времени, чем другим, чтобы произнести свои первые слова, но вместо этого они быстро учатся писать или считать. Поэтому эксперты рекомендуют родителям не форсировать обучение детей, позволяя им учиться в своем собственном темпе и в соответствии с личными интересами. Такое «естественное» обучение поможет расширить возможности и развить любопытство к новым открытиям.