- Хвала и похвала, хотя в большинстве случаев и имеют положительный эффект, в избытке могут нанести вред.
- Преимущества и недостатки похвалы и одобрения
- Найти золотую середину: возможно ли это?
- Уверенность в себе
- Внешнее подкрепление должно быть обоснованным
- Достижения и процесс наиболее важны
- Выберите поведение, достойное похвалы
- Прерывистое подкрепление: Великий союзник равновесия
- Хвалите только за выполненные задания
- Семья: центральный стержень детского воспитания
Хвала и похвала, хотя в большинстве случаев и имеют положительный эффект, в избытке могут нанести вред.
Похвала и похвала — один из наиболее часто используемых положительных подкреплений в воспитании детей. Фактически, они являются первой линией действий, когда речь идет о подкреплении поведения или когда вы хотите отдать предпочтение определенному поведению перед другим. Однако они должны быть справедливыми и сбалансированными, поскольку могут оказывать негативное влияние на личность ребенка. Так как же правильно применять похвалу и поощрение?
Преимущества и недостатки похвалы и одобрения
Преимущества похвалы многочисленны, так как она дает чувство благополучия малышам и помогает им расширить свои возможности. Когда дети понимают, что они могут сделать то, что предлагают, и что родители и мамы видели это, возникает чувство благополучия, которое мотивирует их продолжать действовать позитивно. Помимо повышения уверенности в себе, похвала также жизненно важна для нормального функционирования семьи и установления здоровых эмоциональных связей.
Однако все эти преимущества похвалы могут быть сведены к минимуму при чрезмерном использовании, поскольку со временем они теряют свою силу. Когда ребенка постоянно хвалят, у него пропадает «потребность» в похвале, что оставляет родителей без одного из лучших инструментов положительного подкрепления. Кроме того, когда похвала постоянна и чрезмерна, у детей может развиться экстремальное чувство безопасности, а также они могут стать чрезмерно зависимыми от внешней похвалы.
Найти золотую середину: возможно ли это?
Как и во всем, найти золотую середину в том, что касается похвалы, которую мы даем нашим детям, вполне возможно.
Уверенность в себе
Для того чтобы найти баланс, прежде всего, необходимо помочь ребенку найти способы придать себе уверенности. Таким образом, он будет гораздо меньше зависеть от похвалы взрослых, и его самостоятельность возрастет. Поэтому обучение детей распознаванию своих сильных и слабых сторон является хорошим способом достижения такого самоотношения.
Внешнее подкрепление должно быть обоснованным
Похвалу детям нужно подкреплять поведением, чтобы ценность придавалась действию, а не только похвале. Таким образом, в дополнение к похвале ребенка за его достижения, родители могут подкреплять это поведение, ища, как ребенок может включить и повторить это поведение до такой степени, что оно станет привычкой, не требующей этих знаков одобрения.
Достижения и процесс наиболее важны
В связи с предыдущим пунктом, достижения детей и усилия, которые они приложили, являются самыми важными. Поэтому, помимо похвалы ребенка, когда он чего-то достиг, ему необходимо знать, какие усилия он приложил. Так, мы можем похвалить ребенка за определенное поведение, но затем нам нужно сосредоточиться на его силе воли, умении управлять эмоциями и т.д.
Выберите поведение, достойное похвалы
Если мы будем постоянно хвалить ребенка, то, как мы уже говорили, это подкрепление потеряет свою эффективность. По этой причине существуют модели поведения, которые не следует хвалить: нам нужно выбрать, какие из них заслуживают этих теплых слов.
Лучший способ решить, за какое поведение следует хвалить, — это разделить то, что мы считаем основополагающим для воспитания ребенка, и то, что мы не считаем таковым. Например, мы можем похвалить тебя за выполнение домашнего задания и приложенные к нему усилия, но не похвалить за помощь в накрывании стола к ужину. В любом случае, выбор поведения, заслуживающего особого внимания, должен осуществляться всей семьей.
Прерывистое подкрепление: Великий союзник равновесия
Подкрепления, даваемые детям, должны быть ежедневными, когда они начинают изменять или определять поведение. Однако эти подкрепления не могут быть устойчивыми в течение долгого времени. По этой причине уместна интервальная похвала, когда ребенок повторяет поведение, которое он хотел подкрепить, и усваивает его, пока оно не станет привычным. В этот момент похвала должна быть прекращена и направлена на другое новое поведение, которое вы хотите подкрепить.
Хвалите только за выполненные задания
Наконец, важно отметить, что похвала, как и любое положительное подкрепление, которое мы хотим использовать в воспитании наших детей, может иметь место только тогда, когда поведение или задача полностью выполнены. То есть вы не можете похвалить ребенка за то, что он выполнил только половину того, о чем его изначально просили. Это не означает, что приложенные усилия не признаются, но похвала и похвала должны быть соизмеримы.
Семья: центральный стержень детского воспитания
При воспитании ребенка семья выполняет одну из самых важных ролей по отношению к школе. Поэтому используемые похвала и одобрение должны быть направлены на одни и те же модели поведения. Аналогичным образом, важно создать атмосферу доверия, в которой общение происходит свободно, а указания ребенку могут быть даны наиболее четким и эффективным способом.
Похвала — один из самых используемых положительных подкреплений, и не напрасно, именно его больше всего ценят маленькие дети. Несмотря на то, что это маленькие жетоны привязанности, для них они значат целый мир. Но когда мы используем их в избытке, мы можем добиться обратного эффекта: дети теряют интерес. Избежать этой потери легко, если подкрепления находятся на расстоянии и появляются только в очень определенных случаях.