Познакомьтесь с различными типами позитивного подкрепления

Положительное подкрепление, несомненно, является прекрасным инструментом для обучения детей, если только оно используется правильно и дети хорошо реагируют на этот вид подкрепления. Дети хотят делать что-то хорошо, они хотят видеть своих родителей счастливыми, и они также хотят чувствовать себя счастливыми во всем, что они делают. Но чтобы хорошо использовать положительные подкрепления в работе с детьми, очень важно знать, какие из них являются наиболее подходящими.

Типы подкреплений в поведении

Существует множество типов подкреплений, которые можно считать позитивными и которые можно использовать для увеличения позитивного поведения, но необходимо учитывать тип подкрепления, который может быть использован в зависимости от человека, на которого направлено подкрепление, и, что самое главное, в зависимости от конкретной ситуации и контекста. Если маленькие звездочки на точечной диаграмме могут быть очень эффективны для семилетнего ребенка, то они не окажут такого же эффекта на подростка или молодого взрослого.

Ниже вы узнаете о некоторых типах положительных подкреплений, которые могут мотивировать людей к повторению хорошего поведения. Некоторые из самых мощных подкреплений для людей всех возрастов включают:

  • естественные подкрепления. Естественные подкрепления возникают как прямой результат поведения. Например, девочка, которая усердно учится, внимательна в классе и выполняет домашние задания, будет иметь отличные оценки.
  • Балльные усилители. Хотя таблица баллов чаще используется с маленькими детьми, по мере взросления баллы можно обменивать на то, что молодые люди считают ценным, например, на вечер с друзьями или пару кроссовок.
  • Социальные подкрепления. Социальные подкрепления подразумевают одобрение поведения, например, учитель, родитель или значимый для мальчика или девочки человек говорит что-то вроде: «Хорошая работа» или «Отлично».
  • Простой подкрепляющий фактор. Простой подкрепляющий фактор — это тот, который материализуется в реальное, физическое вознаграждение… например, игрушки, деньги или желанные предметы. Хотя эти виды поощрений могут быть действительно мотивирующими для любого возраста, их нужно использовать очень осторожно и аккуратно, чтобы избежать нежелательных последствий.

Когда положительное подкрепление наиболее эффективно?

Для того чтобы положительное подкрепление было эффективным, необходимо определить идеальное время для его использования, и чтобы желаемые результаты действительно были достигнуты. При правильном использовании положительное подкрепление может быть очень эффективным. При адекватных нормах поведения необходимо учитывать, что положительное подкрепление наиболее эффективно, когда оно производится сразу после поведения. Рекомендуется, чтобы подкрепление преподносилось с энтузиазмом и происходило часто, чтобы присутствовала мотивация.

Чем меньше промежуток времени между поведением и предъявлением положительного подкрепления, тем сильнее будет связь с мотивацией. Если между поведением и подкреплением проходит длительный период времени, то связь будет слабее, а мотивация будет снижена, так что положительное подкрепление не будет иметь ценности и в конечном итоге угаснет без достижения желаемых результатов.

Чем дольше время ожидания, тем больше вероятность негативного подкрепленного поведения. Кроме того, тип используемого подкрепления также играет важную роль в силе поведенческой реакции. Поэтому важно учитывать не только тип используемого подкрепления в зависимости от личности и возраста человека, которому необходимо изменить поведение, но и контекст. Хорошо используемые положительные подкрепления очень мощны.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий