Меган Маркл не только нарушила традицию, выбрав больницу, где она родит своего сына Арчи Харрисона, но и решила, какое время будет наиболее подходящим для того, чтобы познакомить его с миром, а в последнее время сделала ставку на образование, соответствующее его ценностям. Герцогиня Сассекская знает, насколько важны отношения между матерью и сыном в первые годы жизни для долгосрочного эмоционального развития, поэтому она решила строить свои отношения с Арчи, следуя принципам теории привязанности — метода воспитания, который находит все больше последователей.
Теория привязанности: как отношения матери и ребенка влияют на эмоциональное развитие?
Джон Боулби был первым, кто описал теорию привязанности и продемонстрировал важность отношений матери и сына для сбалансированного эмоционального развития в первые годы детства и взрослой жизни. По сути, эта теория фокусируется на описании динамики отношений, установленных между детьми и их родителями или воспитателями, и их влияния на последующее развитие детей.
Согласно Боулби, у детей есть врожденная потребность в привязанности, которая ориентирована на основную фигуру или воспитателя, роль которого обычно выполняет мать или отец, которые, помимо удовлетворения основных потребностей, должны обеспечить безопасность, защиту и любовь ребенка. Таким образом, стимулируется надежная привязанность, и дети растут, чувствуя себя любимыми и защищенными, что положительно влияет на их самооценку, уверенность в себе и эмоциональную регуляцию.
И наоборот, те дети, у которых нет модели привязанности, либо потому что у них ее никогда не было, либо потому что привязанность в какой-то момент оборвалась, чаще становятся неуверенными в себе людьми, имеют низкую самооценку и более подвержены развитию некоторых психологических расстройств во взрослой жизни, таких как тревожность или депрессия.
Теория привязанности за пределами ее влияния на эмоциональное развитие
Отношения, которые дети формируют со своими родителями в первые годы жизни, влияют не только на эмоциональное развитие детей и риск возникновения психологических расстройств во взрослой жизни, как считалось несколько десятилетий назад. Исследование, проведенное в Университете Вашингтона, показало, что привязанность не только необходима для того, чтобы сделать детей счастливыми и способствовать эмоциональному равновесию, но и стимулирует развитие их мозга.
Чтобы прийти к таким результатам, в исследовании оценивались отношения между 92 детьми и их родителями, из которых 97% участников были матерями. После 7 лет исследований было установлено, что чем больше привязанности родители проявляли к своим детям, чем чаще они обнимали, целовали и улыбались, тем больше развивался мозг ребенка. В частности, у тех детей, чьи родители были более ласковыми и благосклонными, гиппокамп был почти на 10% больше по сравнению с детьми, чьи родители были эмоционально отстраненными.