Мария Монтессори признавала потребность ребенка в богатой языковой атмосфере. Она выступала за то, чтобы дети знакомились с устной речью в повседневной жизни. Она также признавала роль взрослых в предоставлении необходимых инструментов в области словарного запаса и грамматики для правильного использования языка. Но также важно знать, что ребенок обладает врожденной способностью усваивать и изучать сразу несколько языков, если используется правильный социальный контекст.
Мария Монтессори ввела фонику, потому что в ее родном языке (итальянском) она необходима для обучения. Она дала детям возможность кодировать слова с помощью фонем и графики и различать звуки букв и форм. Кинестетический опыт в области звуков и форм очень важен. Есть много людей, школ и профессионалов, которые признают эффективность метода Монтессори для того, чтобы дети научились читать и писать. Сегодня я хочу рассказать о некоторых занятиях, чтобы вы могли заниматься дома со своими детьми и применять их метод.
Звук звуков
Эту игру нужно проводить с двух с половиной лет. Дети в этом возрасте интересуются звучанием букв и их формой, поэтому такой вид деятельности будет мотивировать их к самостоятельному изучению букв и их дифференциации по форме. Вы должны учить детей звуку буквы, а не ее названию, таким образом помогая ребенку осознать, из каких звуков складываются слова.
Очень важно правильно произносить звуки, чтобы ребенок их усвоил. Например, если вы учите букву «S» со словом «жаба», вам не нужно говорить «that» «a» «p» «, если вам нужно произнести звук каждой буквы, вы должны знать, как он звучит, связанный для образования слова: «ssss» «aaaa» «ppp» «ooo».
Женские бумажные буквы
Lady Paper Letters — это очень известное занятие по методу Монтессори, которое можно проводить с детьми в возрасте от трех с половиной лет. Эта игра помогает детям определять буквы алфавита по уже знакомым звукам благодаря предыдущему опыту. Этот вид деятельности обеспечивает ребенку визуальное и тактильное восприятие, что поможет ему быстро распознать форму с помощью органов чувств, поэтому ему будет легче запомнить информацию. Буквы можно создавать, видеть и трогать.
Мобильный алфавит
Эта игра предназначена для четырех детей и действительно мотивирует их к изучению текстов. С помощью этого занятия можно слушать звуки со словами и готовиться к грамоте, которая придет позже. Они могут анализировать слова, чтобы подготовиться к чтению, письму и даже правописанию.
На подносе должны быть разложены все буквы алфавита, причем гласные будут выделяться синим цветом, а согласные — красным. Подвижный алфавит облегчает построение коротких слов в виде прямых букв и соответствия звуку, к которому он относится. Дети используют коллекции предметов, чтобы напомнить им соответствующее слово, а затем они могут запомнить звук и построить слово. Дети, которые начинают писать грамотно, могут копировать слова и строить свои собственные предложения.
Этот вид деятельности можно легко повторить, используя маленькие магнитные буквы, чтобы взрослый предлагал слова, а ребенок составлял их из звуков букв, из которых состоит каждое слово. Как только ребенок узнает вид деятельности, взрослый может предоставить корзину с картинками предметов, чтобы дети могли составить свои собственные слова. Необходимо иметь несколько корзин и расположить их в зависимости от уровня сложности.
Когда ребенок освоит эти простые и веселые занятия, он сможет заложить основу для грамотности и будет знать звуки и слова, распознавать символы звуков (буквы), сможет начать правильное движение рукой для письма, связывать слова с мыслями и использовать письмо как связь с чтением.