Раннее внимание: признаки, выявляющие нарушение развития в зависимости от возраста

Первые годы жизни ребенка важны для приобретения навыков и способностей, которые позволяют ему развивать постуральный контроль, самостоятельность, язык и социальное взаимодействие. Это развитие неразрывно связано с процессом созревания нервной системы, но обогащенная среда, учитывающая особенности и потребности ребенка, имеет большое значение для его развития.

Фактически, в эти ранние годы мозг ребенка обладает огромной пластичностью. Это означает, что он более уязвим к неблагоприятным условиям и что они могут легче вызвать изменения, но также он очень хорошо реагирует на стимуляцию, которая быстро развивает новые нейронные пути, способствующие развитию. По этой причине развитие детей, страдающих от отклонений в развитии, в значительной степени зависит от момента выявления проблемы и реализации плана ранней помощи.

Что именно представляет собой ранняя помощь?

Ранняя помощь — это все вмешательства, которые направлены на детей до 6 лет, их семью и окружающую среду с целью как можно скорее компенсировать особые потребности, которые могут возникнуть в результате нарушений развития. Эти вмешательства направлены как на детей, страдающих от диагностированных проблем в развитии, так и на тех, кто в силу своих особенностей считается группой риска, поэтому они носят не только коррекционный, но и профилактический характер.

Как применяется ранняя помощь?

Ранняя помощь осуществляется мультидисциплинарной командой, в которую входят психологи, педагоги, врачи, логопеды, физиотерапевты, социальные работники, учителя и физиотерапевты. Первоначально команда оценивает ребенка и связывается с семьей, чтобы лучше понять ее индивидуальные потребности.

У этих специалистов разное образование, но они также должны иметь общую подготовку, специализирующуюся на особых образовательных потребностях детей младшего возраста. То есть они должны пройти обучение на курсах по воспитанию детей младшего возраста или получить более специализированную подготовку, например, такую, которую предлагает мастер по уходу за детьми младшего возраста в Euroinnova.

Программы такого типа предоставляют специалистам теоретические и практические инструменты, необходимые для удовлетворения конкретных потребностей ребенка и его/ее семьи. Они позволяют им глубже изучить различные нарушения развития и освоить методы диагностики и оценки. Они также подготовлены к разработке и осуществлению вмешательств в различных областях деятельности раннего вмешательства.

Действительно, после разработки индивидуального плана вмешательства он реализуется посредством сеансов стимуляции, за которые обычно отвечает один специалист, хотя в зависимости от потребностей ребенка и его семьи могут быть привлечены несколько специалистов, работающих вместе в разных областях. Действительно, нередки случаи, когда ребенку требуются, например, сеансы физиотерапии и логопедической и языковой терапии.

На протяжении всего этого процесса семья играет важную роль. Родители не только являются бесценным источником информации для специалистов, поскольку они могут объяснить вкусы и индивидуальность ребенка, а также помочь им общаться с ним, но они также могут проводить дома некоторые упражнения по ранней стимуляции для дальнейшего развития. Фактически, бельгийское исследование показало, что эффективность программ раннего развития выше, когда родители принимают участие в мероприятиях.

Предупреждающие признаки того, что ребенок нуждается в раннем внимании

Нарушения в развитии — это значительное отклонение от «траектории», которая считается нормальной для возраста. Некоторые задержки в развитии компенсируются спонтанно, поэтому вмешательство не требуется, но в других случаях необходима многопрофильная команда.

Существуют некоторые тревожные признаки, на которые родителям следует обратить особое внимание, поскольку они могут указывать на задержку в развитии ребенка, сообщает Испанская ассоциация педиатрии первичной помощи:

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий