Расстройство аутистического спектра (РАС): его классификация

Расстройство аутистического спектра (ASD), известное как генерализованное нарушение развития, — это раннее детское вращение, характеризующееся влиянием на коммуникативные навыки, социальное взаимодействие, сферу интересов, поведение и активность. Только в Испании, по данным Министерства здравоохранения, 350 000 человек были диагностированы с этим расстройством.

Однако, вопреки распространенному мнению, расстройство аутистического спектра не является однородным образованием, а представляет собой континуум, проявляющийся различными симптомами. V и последнее издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, опубликованного Американской психиатрической ассоциацией, определяет различные уровни функционирования расстройства аутистического спектра.

Три уровня функционирования аутизма

Уровень 1

Это самый низкий уровень расстройства аутистического спектра, поскольку его симптоматика не мешает ребенку вести самостоятельную жизнь, хотя иногда ему требуется помощь. При этом типе аутизма ребенок испытывает трудности в установлении социальных отношений, и для него характерны необычные ответы или реакции при общении с другими людьми. Он также не проявляет особого интереса к поддержанию социальных связей, хотя, достигнув их, он может общаться и быть понятым. В отличие от других типов аутизма, в этом случае у ребенка развивается нормальный язык и когнитивные процессы. При наличии помощи он даже может поступить в обычную школу.

В целом, дети с диагнозом этого типа аутизма отличаются тем, что обладают большим объемом памяти, хотя обычно у них проявляется психическая ригидность, навязанная идеями, которые окружают навязчивые идеи и влияют на их функционирование в одном или нескольких контекстах. Аналогично, эти дети проявляют сферу интересов и сниженную активность, испытывают трудности с чередованием видов деятельности, а также демонстрируют проблемы с организацией и программированием.

2 класс

Это изменение в аутистическом спектре обычно происходит после первых двух лет жизни, хотя во многих случаях симптомы начинают проявляться и до этого. В том или ином случае эти дети имеют выраженные трудности в социальной, вербальной и невербальной коммуникации, испытывают проблемы с инициированием социальных взаимодействий, обычно «странно» реагируют на взаимодействие и развивают очень ограниченный язык.

У них обычно повторяющееся поведение, включающее стереотипии и двигательные манеры, и они изолируют себя от окружающего мира. Им также трудно справляться с переменами, у них очень маленькая система занятий и интересов, что мешает их развитию в различных контекстах. Обычно они выражают некоторое беспокойство и сопротивление, когда им приходится менять фокус своего внимания. Если они получают помощь, то могут выполнять некоторые повседневные задачи самостоятельно.

3-й класс

Это самый глубокий класс расстройства аутистического спектра и наиболее знакомый большинству людей. Эти дети часто выражают серьезный дефицит социальных, вербальных и невербальных навыков общения, что мешает их адаптации и взаимодействию с другими людьми. Фактически, они обычно не инициируют социальные взаимодействия и очень ограниченно реагируют на общение с другими людьми, используя необычные стратегии. Обычно они напрямую общаются только с самыми близкими людьми.

Обычно у них очень маленький словарный запас, и они часто используют нечленораздельные слова, чтобы вы могли понять, что они говорят. Они также очень неспособны выражать эмоции и сопереживать. Им также очень трудно справляться с изменениями, какими бы минимальными они ни были, и для них характерно ригидное поведение в различных сферах повседневной жизни. Более того, они демонстрируют стереотипные движения, которые мешают им функционировать в различных условиях, поэтому они не могут жить автономно и независимо.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий