Слова обладают такой силой, которая может повлиять на всех людей, независимо от их возраста. Оскорбления часто встречаются на школьном дворе, где многие дети, не умеющие правильно выражать свои чувства, защищены оскорблением как самым быстрым способом привлечь негативное внимание другого.
Взрослые, или подавляющее большинство, имеют несколько стратегий, чтобы справиться с подобными оскорбительными словами, но дети могут быть парализованы в таких ситуациях. Им необходимо научиться новым социальным и коммуникативным навыкам, чтобы справляться с такими ситуациями и не придавать значения этим словам в своем эмоциональном состоянии.
Когда оскорбления принимаются
Агрессивные слова или оскорбления в большинстве случаев вызывают бурную реакцию, включая усиление дразнилок, оскорблений, уничижительных замечаний и презрения. В школах учителям необходимо бороться с этим видом агрессивных высказываний, поскольку они довольно распространены и агрессивные слова являются серьезной проблемой, с которой многим детям приходится справляться самостоятельно.
Если у них нет достаточных навыков, они могут почувствовать, что эти слова имеют над ними слишком большую власть, и даже могут поверить в виде ярлыка, что то, что им говорят, — правда. Например. «Дурак», «Гордо», «дебил» — это сильные ярлыки и оскорбления, которые дети могут принять за определенные черты лица.
Стратегии борьбы с оскорблениями
Существуют эффективные способы противостоять оскорблениям и уменьшить силу воздействия этих слов на тех, кто их получает. Главное — уменьшить эмоциональную привязанность слов, потому что, когда они удалены, они больше не могут ни контролировать нас, ни наносить эмоциональный ущерб.
Дети — да и взрослые — могут испытывать определенные трудности с освоением подобных навыков и пониманием того, что они могут изменить жизнь самым мощным образом: они не могут позволить другим контролировать свое поведение. Не пропустите некоторые стратегии, чтобы дети (и взрослые) могли справиться с оскорблениями.
Создайте новый мысленный образ
Дети должны подумать обо всех тех словах, которые ранят их чувства и которые они слышат каждый день. Составьте письменный список. Затем научите детей представлять себе человека, произносящего эти слова, одетым нелепым образом или со смешной мысленной картинкой. Можно использовать любую картинку, которая выглядит смешно и вызывает смех. Затем у оскорбительных слов должно быть другое, более нейтральное значение, например: «глупый» может означать «банан».
Может потребоваться несколько недель, чтобы чувство ненависти к непонятным словам сменилось другим, более приятным чувством. Возможно, это сработает не со всеми детьми, но может сработать со многими, вам просто нужно время, чтобы попрактиковаться. Кроме того, эта техника может заставить ребенка улыбнуться или почувствовать себя хорошо, тогда человек, который оскорбляет, поймет, что его слова не имеют силы, и он перестанет их использовать.
Понять, почему другие оскорбляют
Почему другие оскорбляют? Помогают ли оскорбления? Дети поймут, что оскорбления — это просто способ заставить другого почувствовать себя обиженным. Как только они поймут, что оскорбления призваны причинить боль, им нужно будет узнать, что сказать, чтобы доказать, что эти слова не имеют власти над ними или их чувствами. Некоторые ответы на этот вид агрессии могут быть следующими:
- Не вступать в цикл насилия, как физического, так и вербального. Таким образом, вербальный агрессор не имеет силы.
- Игнорирование слов, безразличие — лучшее оружие.
- Отвечайте вежливо и отвечайте умными словами или комплиментами.
Дети должны усвоить, почему они контролируют агрессивные слова или подобные ситуации. Именно они решают, какую степень влияния оказывают на них эти слова.