Сингапурский метод: Почему он так эффективен в обучении детей

Все больше и больше глаз обращается к Сингапуру — стране, которая превзошла всех благодаря своему любопытному методу образования. Фактически, эта страна стала независимой в 1965 году, когда у нее была бедная и минимально квалифицированная рабочая сила. Однако за несколько десятилетий страна с населением всего в пять миллионов человек обогнала по уровню образования самые развитые страны Европы. В чем секрет?

Основные принципы сингапурского метода

Сингапурский метод подходит к процессу преподавания и обучения с сугубо практической точки зрения, поэтому двумя его основополагающими принципами являются:

  1. Конкретно-абстрактный подход. Основная цель сингапурского метода заключается в том, чтобы обучение было простым и мотивирующим для учащихся. Например, в случае с математикой дети учатся сначала с помощью конкретных манипуляторов, а затем с помощью практических элементов, которые позволяют им представлять проблемы. Только когда ученики знакомы с этими понятиями, они переходят к абстрактным представлениям, таким как символы и числа. Например, если детям нужно научиться складывать, они сначала используют предметы, затем рисуют их, а в конце концов переходят к абстрактным уравнениям.
  2. Практическое решение проблем. В Сингапурском методе учащиеся обычно работают над повседневными проблемами, поэтому нет разрыва между тем, что они изучают в классе, и проблемами, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни. Студенты понимают практическое применение содержания. Кроме того, их учат концентрироваться на своих метакогнитивных процессах. То есть, оптимизировать процесс решения проблем, анализируя, как работает ваш мозг. Таким образом, учащиеся могут создавать ментальные стратегии, способствующие более гибкому мышлению, которое помогает им решать проблемы.

Другими особенностями сингапурского метода являются гибкость учебной программы и прогрессия уровня сложности:

  1. Спиральная учебная программа. Темы прорабатываются поэтапно и пересматриваются по мере прохождения, добавляя уровень возрастающей сложности. Таким образом, учитель оценивает процесс обучения и адаптирует учебную программу к реальным потребностям класса. Фактически, дети не делятся в зависимости от их интеллектуальных навыков, но все должны достичь базового уровня, прежде чем переходить к следующей идее.
  2. Систематическая вариативность. Этот принцип основан на теории Золтана Дьенеша, которая повышает важность избегания повторений в обучении — проблемы, которая затрагивает современное образование и является одной из главных причин разложения школ. В сингапурском методе для достижения повторения в одни и те же процедуры вводятся небольшие вариации, но при этом всегда вносятся небольшие коррективы, повышающие сложность. Таким образом, ученикам удается запомнить определенное содержание, но при этом они остаются сосредоточенными и мотивированными, а также учатся принимать решения в зависимости от обстоятельств.

Роль преподавателя в Сингапурском методе

Сингапурский метод предполагает командную работу, как учеников, так и учителя. Учитель обладает полной автономией, чтобы стимулировать дискуссию между учениками, способствующую обучению. Он не диктует классу с пюпитра и не с порога задает задачи, но занятие приобретает очень интерактивный характер.

Во время обсуждения преподаватель вмешивается только для того, чтобы задать новые вопросы и побудить студентов поспорить друг с другом. Он не вмешивается, чтобы дать правильный ответ, а выступает в роли фасилитатора, чтобы группа пришла только к решению.

Учащиеся должны не только решать проблемы, но и объяснять решение остальным членам класса, чтобы остальные поняли логическое обоснование решения. Таким образом, метакогнитивные процессы являются внешними.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий