Многие родители обращаются к смартфону или планшету, чтобы «успокоить» своих детей.
Сцена становится все более знакомой: ребенок начинает плакать, закатывает истерику или ведет себя беспокойно, а родители дают ему мобильный телефон или планшет, чтобы успокоить его. Как по волшебству, ребенок погружается в экран, и беспокойство исчезает. Однако хорошая ли это идея? Удобно ли использовать мобильный телефон для успокоения детей?
Группа исследователей из Мичиганского университета задалась теми же вопросами и, проанализировав 144 семьи с детьми в возрасте от 15 до 36 месяцев, пришла к выводу, что все больше и больше родителей обращаются к технологиям, чтобы успокоить своих детей; это простая и эффективная стратегия, позволяющая заглушить их эмоциональное состояние.
Однако они также обнаружили, что технологии только усугубляют проблемное социальное поведение, поскольку в конечном итоге они являются не решением трудностей, а временной заплаткой. На самом деле, облегчая доступ к мобильному телефону, мы поощряем их поведение, так что в будущем они с большей вероятностью будут прибегать к истерикам в качестве стратегии получения желаемого.
Исследование также показало, что чем меньше у родителей чувство контроля и чем больше разочарование поведением детей, тем больше вероятность того, что они прибегнут к помощи мобильного телефона, чтобы успокоить их. Это означает, что устройства стали стратегией преодоления трудностей как для взрослых, так и для их детей.
Чрезмерное использование мобильных телефонов в раннем возрасте влияет на уход за детьми
Прибегание к смартфону или планшету для успокоения детей приводит к чрезмерному использованию этих устройств с раннего возраста. Поэтому неудивительно, что видеоигры стали любимой игрушкой детей, которые не должны проводить перед экранами более 30 минут.
Проблема заключается в том, что видеоигры содержат изображения и звуки, которые очень стимулируют, что в конечном итоге влияет на внимание детей. На практике, после воздействия такого избытка цветов, движений и звуков, домашняя работа и домашние задания не дают достаточного стимула для привлечения их внимания, поэтому дети теряют мотивацию и им трудно сосредоточиться в классе.
Он не научится развивать самоконтроль и справляться с фрустрацией
Использование мобильных телефонов для успокоения детей также имеет долгосрочные последствия. Справиться с истерикой или плачем с помощью технологий — это мгновенное решение проблемы, которая имеет более глубокие корни. Мобильный телефон не решает основную проблему, а маскирует ее, отвлекая внимание ребенка на отвлекающий фактор.
Это означает, что реальная проблема, возникшая из-за сосиски, плача или недовольства, останется неизвестной и, скорее всего, усугубится. Когда родители «разрешают» такие ситуации, прибегая к видеоиграм, они упускают прекрасную возможность наладить контакт со своими детьми, понять, что с ними происходит, и помочь их чувствам.
Тем самым они учат ребенка не обращать внимания на свои чувства, а игнорировать их, прибегая к внешним отвлекающим факторам, что может увеличить риск употребления алкоголя или наркотиков в будущем, когда они не смогут управлять своими негативными эмоциональными состояниями.
Как будто этого недостаточно, обращение к сотовому телефону или использование сотового телефона в качестве стратегии заглушения эмоций препятствует развитию у детей заботы о себе — важнейшего жизненного навыка. Классическое исследование в истории психологии, разработанное в Стэнфордском университете, показало, что дети, которые в 4 года были терпеливыми и умели контролировать себя, стали самостоятельными подростками, умеющими справляться с трудностями и хорошо переносящими неудачи. Напротив, дети, которые не развивали самоконтроль и были нетерпеливы, становились более дезорганизованными подростками, с меньшей терпимостью к разочарованиям и большим количеством академических проблем.