В мире существует множество мальчиков и девочек с диагнозом СДВГ. Это то, что должны учитывать все школы, чтобы обеспечить им качественное образование, соответствующее их особенностям и раскрывающее весь их потенциал. Многие учителя вскидывают руки, когда узнают, что у одного из их учеников СДВГ, но реальность такова, что гиперактивные дети — это дети с недостатком энергии, дефицитом внимания и импульсивностью. О них нужно правильно заботиться, чтобы полностью раскрыть их потенциал.
Иногда школы принимают специальные меры для детей с гиперактивностью, такие как занятия с подкреплением, психообразовательные методики для работы над вниманием или памятью, специальные занятия для работы над эмоциями, импульсивностью… Это вещи, в которых нуждаются гиперактивные дети, но все могут извлечь пользу, если сделать это чем-то, что можно легко внедрить в классные комнаты по всему миру.
Но, похоже, есть школы, которые хотят пойти на шаг дальше, чтобы «сжечь» эту «ненужную» энергию гиперактивных детей. В Канаде есть школы, которые решили установить в своих классах специальные парты для гиперактивных детей.
Специальные парты для гиперактивных детей
Эти парты представляют собой столы с педалями, чтобы дети могли крутить педали во время выполнения домашнего задания и таким образом сжигать свою лишнюю энергию. Учителя этих школ могут думать, что таким образом дети с СДВГ будут меньше двигаться, реже вставать и уставать, чтобы лучше концентрироваться на учебных заданиях, но действительно ли это хороший вариант?
Школа, которая реализовала эту инициативу, находится в Канаде, в Квебеке. Школа называется Des Cedres. Учителя, реализующего эту стратегию, зовут Марио Леру, и он утверждает, что гиперактивным детям необходимо двигаться, поэтому он придумал идею велосипедного кабинета, чтобы «более активные» дети не мешали своим одноклассникам. Но действительно ли они мешают своим сверстникам?
Дети с дефицитом внимания с гиперактивностью или без нее — это дети, и им не нужна велосипедная парта из-за их врожденной потребности в движении, как и не нужно, чтобы другие дети говорили им, что они должны пользоваться специальной партой, которая им на самом деле не нужна. Потому что, используется ли она для блага ребенка или для спокойствия учителя, который хочет вести урок без помех? Гиперактивные дети также нуждаются в том, чтобы их эмоциональные потребности и проблемы были удовлетворены, а не только физические. Это не дети с избыточной энергией, для которых самое быстрое решение — утомить их, крутя педали. Более того, если они будут крутить педали, смогут ли они действительно сконцентрироваться на хорошей учебе?
В этой школе, которая считается инновационной благодаря изобретению специальной парты, увидели, что каждая парта стоит тысячу евро, поэтому им пришлось собирать пожертвования, чтобы иметь возможность вживить столько парт, сколько гиперактивных детей в школе. Парты используются до сих пор и предназначены для детей в возрасте от 5 до 8 лет.
Как можно использовать эти специальные парты?
Один из способов использования, который может быть полезен, заключается в том, чтобы гиперактивные дети садились на парту-велосипед и крутили педали в течение 15 минут, а затем, когда они слезают с нее, они чувствуют себя более расслабленными и могут уделять больше внимания занятиям в классе без перерывов. Таким образом, они могут улучшить свои когнитивные способности, используя физические упражнения в качестве альтернативной терапии. Но, если дети крутят педали только 15 минут, нужно ли регулировать парты? Может быть, стоит сделать так, чтобы ребенок мог свободно выйти на 10-минутную пробежку во двор или иметь в классе велотренажер для специальных целей.
Несомненно, эта тема может вызвать много споров, так как будут мнения как против, так и за, а что думаете вы?