Большинство родителей знают, как важно, чтобы их дети развивали адекватную самооценку. Однако многие из них не умеют правильно стимулировать самооценку своих детей. На самом деле, они иногда принимают поведение или говорят фразы, которые вместо того, чтобы поднять их самооценку, в конечном итоге ограничивают их потенциал и рост. Обычно они не делают этого намеренно, но долгосрочные негативные последствия все равно оставляют глубокий эмоциональный шрам на их детях.
Последствия низкой самооценки в детстве
Доказано, что дети с низкой самооценкой имеют негативное представление о себе, не уверены в своих решениях и чувствуют себя неполноценными по сравнению со сверстниками. Кроме того, им часто трудно заводить друзей, поскольку им трудно быть сострадательными и напористыми, и у них развивается высокий уровень неуверенности в себе, который они иногда скрывают за деспотичным и жестоким поведением.
В долгосрочной перспективе эти молодые люди становятся людьми, которые боятся смотреть в лицо жизни, поэтому их цели и задачи очень ограничены. По мере взросления они склонны подчиняться желаниям своих друзей, партнеров или коллег, поскольку не могут отстаивать свое мнение и отстаивать свои суждения. Они также более склонны к депрессии, тревоге и стрессу, поскольку часто не имеют достаточных эмоциональных стратегий для решения повседневных проблем и конфликтов.
Как родители влияют на самооценку детей?
1. 1.
Многие родители позволяют своим детям побеждать, чтобы не дать им выплеснуть гнев или расстроиться. Таким образом, дети счастливы, так как испытывают приятное чувство собственного достоинства. Однако такая тенденция может сказаться на психологическом уровне, поскольку она лишает их способности разрабатывать эффективные стратегии борьбы с поражениями и неудачами. Исследования, проведенные в Университете Вирджинии, показали, что у детей, которым несправедливо позволяют побеждать, формируется искаженное восприятие своих способностей. Они также упускают из виду важную информацию, которая могла бы помочь им самостоятельно решать проблемы.
2. Делать что-то вместо
Иногда родители обычно берут на себя заботу о занятиях своих детей, думая, что они облегчают им жизнь. Однако, когда вы делаете все вместо них, вы не делаете им ничего хорошего, наоборот, вы лишаете их возможности развивать навыки, необходимые для жизни, и разрабатывать стратегии решения собственных проблем. Вы также прививаете им потребность быть зависимыми, подразумевая при этом, что вы должны нести ответственность за свои собственные действия. Если вы всегда все делаете за них, вы заставляете их чувствовать, что они не в состоянии получить то, что задумали.
3. не позволяя им совершать собственные ошибки
Совершение ошибок — это тоже способ обучения. Однако многие родители идут у них на поводу и не дают своим детям совершать ошибки, чтобы они не страдали от последствий своих плохих решений. Забавно, но чем больше дети избегают ситуаций, в которых они склонны совершать ошибки, тем больше они будут бояться браться за новые задачи и меньше будут склонны рисковать в будущем. В конечном итоге они станут людьми, которые не могут справиться с разочарованием и неудачей и имеют очень мало навыков для преодоления трудностей.
4. Сравнивать их с другими
Сравнение детей с их братьями и сестрами или школьными друзьями — гораздо более распространенная ошибка, чем родители себе представляют, хотя часто они этого не замечают. Хуже всего то, что подобные сравнения вызывают у детей чувство неуверенности в себе и влияют на их самооценку, поскольку они считают себя недостаточно «хорошими» по сравнению со своими братьями и сестрами или друзьями. Сравнивая детей с другими подростками, можно только навредить их самовосприятию и создать очень ограничивающее чувство неполноценности.
5. Возложение слишком больших ожиданий на плечи
Мотивирование детей очень положительно сказывается на их развитии, но если делать это слишком часто, они могут почувствовать, что на них «давят» и они не в состоянии оправдать ожидания родителей. Фразы типа «ты можешь стремиться больше», «это слишком легко, ты сможешь» или «у тебя получится, продолжай стараться» мотивируют малышей отдавать больше себя, но достижение определенной точки может заставить детей чувствовать, что они потерпели неудачу, потому что не смогли сделать больше. Родителям важно поощрять своих детей продолжать идти вперед, но также учить их, когда пора отказаться от этой цели и изменить финишную черту.