Стимуляция у детей с синдромом Аспергера

Мероприятия по стимулированию детей с синдромом Аспергера

Синдром Аспергера — это расстройство развития, характеризующееся трудностями в использовании языка и общении с другими людьми. Эти дети также имеют очень ограниченную сферу интересов и часто развивают повторяющееся поведение, особенно когда они нервничают.

Однако многие дети с синдромом Аспергера также обладают отличными навыками, которые не удается развить их сверстникам. Например, они могут поддерживать очень хорошо структурированные привычки, могут иметь особый талант к математике и конструированию или отлично решать логические задачи. Эти навыки могут стать основой, которую родители и терапевты используют для стимулирования социальных навыков детей.

Пять занятий для стимулирования детей с синдромом Аспергера

Воспитание ребенка с синдромом Аспергера — непростая задача, важно понять его внутренний мир и стимулировать его навыки, исходя из его особенностей и интересов. Конечно, потребуется много терпения и настойчивости, потому что результаты начинают проявляться с каждой неделей. Кроме того, важно не перегружать ребенка заданиями, стимуляция должна быть постепенной, чтобы он не чувствовал перенасыщения.

1. Научите его быть внимательным

Это очень простой, но жизненно важный шаг, потому что если ребенок не обращает внимания, любая образовательная стратегия потерпит неудачу еще до того, как вы сможете ее реализовать. В этом случае важно научить выполнять простые инструкции и приказы. Вы можете начать просить чувствовать себя рядом с вами или уделять внимание, прежде чем говорить, либо жестом, либо словом.

2. Имитационная стимуляция

Подражание — одна из естественных стратегий, которые дети используют для обучения. Однако многие дети с синдромом Аспергера не умеют этого делать. Чтобы стимулировать этот навык, можно попросить повторить несколько очень простых движений, например, поднять руку или взять предмет, а если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, вы можете помочь им имитировать движение. Когда у вас получится имитировать движения, вы можете пойти дальше и даже превратить имитацию в игрушку. Таким образом, вы также можете показать выполнение многих повседневных задач, например, чистку зубов или застегивание пуговиц рубашки.

3. Периодически имитировать звуки

Часто детям с синдромом Аспергера труднее имитировать звуки, чем движения. Однако, как только вы сможете имитировать движения, вы сможете имитировать и звуки. Сначала следует выбирать простые звуки, например, щелчок или простое короткое слово. Постепенно вы можете группировать упражнение, стараясь сделать его увлекательным для ребенка.

4. Учите функции предметов

Когда дети становятся старше, они понимают, для чего используется каждый предмет. Дети с синдромом Аспергера также учатся правильно использовать предметы, но им обычно трудно понять их функции. Чтобы помочь ему, вы можете начать показывать простые предметы, такие как мяч, стакан или носок, и указывать на их использование. По мере адаптации этих функций вы можете обучать использованию более сложных предметов.

5. Занимайте свою очередь без удара

Одна из самых больших трудностей, с которой сталкивается каждый ребенок, включая детей с синдромом Аспергера, — это научиться ждать своей очереди. По мере того как дети приобретают теорию мышления и способны поставить себя на место другого человека, им удается быть более терпеливыми, но детям с синдромом Аспергера трудно понять перспективу других, поэтому важно научиться ждать Порядок и уважение других. Игры с правилами — увлекательное занятие, позволяющее понять, что нужно ждать.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий