Стратегии работы со страхами и фобиями у детей

Когда у детей возникают страхи и фобии, необходимо знать, как работать над ними дома, чтобы помочь маленьким детям преодолеть их. При высоком уровне тревожности та часть мозга, которая может рационализировать и использовать разум, чтобы чувствовать себя в безопасности, не будет функционировать должным образом. По этой причине лучше всего работать со страхом или фобией в спокойное время.

Когда все стороны спокойны, они более гибкие и более восприимчивы к любой представленной информации, более открыты для того, чтобы попробовать что-то другое и преодолеть препятствия, которые раньше мешали. Но как вы можете помочь ребенку, у которого есть фобии или страхи? Не пропустите некоторые из наиболее эффективных стратегий.

Стратегии, которые помогут вашему ребенку преодолеть свои страхи и фобии

Предложите информацию

Маленькие дети все еще изучают, как устроен мир. Они понимают смысл вещей благодаря причинно-следственным связям, но иногда следствие, которое следует за причиной, не так очевидно. Для вас может быть очевидным, что шторм не приведет к концу света, но детям нужна информация. Например, если ваш ребенок боится грозы, поговорите с ним о том, что такое лучи и грозы, как они образуются, как происходят… дайте ему всю необходимую и понятную информацию, чтобы он мог чувствовать себя в безопасности.

Никаких преувеличенных реакций

Ваша реакция очень важна и подтверждает то, что чувствует ваш ребенок, поэтому не реагируйте слишком остро на страх. Если вы плохо реагируете каждый раз, когда ваш ребенок пугается, вы можете дать понять, что действительно есть чего бояться. Вы также можете сказать, что единственный способ почувствовать себя в безопасности — это ваши руки.

Ваши объятия всегда будут вашим любимым местом, но пусть объятия будут наградой за храброе поведение, а не за непреднамеренное избегание. Вместо того чтобы слишком сильно утешать его, лучше мягко поговорить с ним о том, что он считает значимым.

Вы работаете в настоящем, но проецируете в будущее

Фобии — это сочетание того, что произошло в прошлом — например, ребенок может бояться собак, потому что кто-то напал на него в прошлом, — и будущего — не все собаки нападают. Когда дети страдают от страхов или фобий и работают в настоящем, важно рассмотреть вопрос обобщения пугающего события, а также других, подобных ему. Таким образом, вы можете поговорить о различиях между тем или иным событием, и ребенок сможет увидеть в перспективе то, чего он боялся.

Создайте хорошую ассоциацию

Проблема с сильными страхами и тревогами заключается в том, что они ассоциируются с сильными эмоциями или воспоминаниями. Поэтому каждый раз, когда возникает проблема страха или фобии, необходимо повторять другую ассоциацию — что-то веселое или расслабляющее. Пример, который может быть полезен — в продолжение предыдущего примера — для детей, которые боятся грозы, может быть таким: пока ваш ребенок боится, заставьте его понять, что это нормально.

Серьезно зафиксируйте это чувство и оцените его ситуацию, а затем перенаправьте свое внимание и предложите ему посмотреть с вами смешной фильм или порисовать, слушая спокойную музыку — пусть даже в наушниках — и т.д. Со временем и когда они будут готовы, вы можете даже организовать игру, например, каждый раз, когда появляется луч, вы можете рассказать веселую шутку. Все, что концентрирует ваш ум на чем-то веселом, а не на страхе, будет достаточным, чтобы положить конец негативным ассоциациям.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий