Ужасные последствия детских страданий для детского мозга

Проблемы и конфликты детства не всегда остаются в прошлом. Многие из этих переживаний оставляют глубокий след в эмоциональном развитии детей и их отношениях с окружающими. Однако до недавнего времени было неизвестно, что страдания ребенка могут также влиять на когнитивное развитие детей и объем их мозга, согласно исследованию, проведенному недавно в Королевском колледже Лондона.

Какие изменения происходят в мозге страдающего ребенка?

В ходе исследования был проанализирован мозг детей-сирот, которые пережили годы лишений в государственном учреждении во времена Румынии Чаушеску, прежде чем были усыновлены, и было установлено, что этот опыт повлиял на структуру их мозга.

Для достижения этих результатов исследователи проанализировали мозг 67 румынских детей, усыновленных в Великобритании, которые подвергались лишениям во время пребывания в румынских детских домах, и 21 английского ребенка, усыновленного в Великобритании, который не подвергался таким суровым условиям во время пребывания в детских домах.

После изучения различных экологических и генетических факторов, результаты показали, что у румынских детей, которые имели тяжелые переживания во время пребывания в детском доме, опухоли мозга были значительно меньше, чем у других детей, особенно в лобной и префронтальной областях. У них также наблюдались более низкие коэффициенты информативности и симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности, предположительно связанные с уменьшением объема мозга.

Другое исследование, проведенное в Гарвардском университете, в котором 1 455 молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, получавших хотя бы одно физическое наказание в месяц в течение более трех лет, прошли сканирование мозга, также обнаружило изменения в объеме серого вещества.

В основном, у детей, которые получали больше физических наказаний, было меньше серого вещества в определенных областях префронтальной коры, области, связанной с контролем и поведением на плече. Этот эффект также повлиял на когнитивное и интеллектуальное развитие этих детей в долгосрочной перспективе. То есть, при большем количестве наказаний и боли в детстве, большие когнитивные нарушения в детском и подростковом возрасте.

Другие последствия детских страданий для развития ребенка

Другое исследование, также проведенное в Королевском колледже Лондона, в котором приняли участие 165 румынских детей, которые до усыновления в Великобританию подвергались жестоким лишениям в румынских учреждениях, и 52 маленьких английских ребенка, усыновленных в Великобританию, показало, что переживание тяжелых событий в детстве также влияет на когнитивное развитие.

Результаты теста показали, что когнитивное функционирование румынских детей, которые находились в приемной семье менее 6 месяцев, не было нарушено, как и у многих усыновленных английских детей. С другой стороны, румынские дети, которые находились более 6 месяцев в тяжелых условиях лишений и лишений, проявляли признаки дефицита внимания и гиперактивности до зрелого возраста и имели более низкие показатели в учебе.

Аналогичным образом, другое исследование, на этот раз проведенное специалистами из Университета Нью-Гэмпшира, с участием более 1500 детей в возрасте от 2 до 9 лет показало, что физические наказания в детстве тесно связаны с умственным коэффициентом. Результаты показали, что у детей, чьи матери физически наказывали их, наблюдалась задержка в когнитивном развитии, особенно если наказание продолжалось до 5 лет.

Это направление исследований показывает, что дети, которые в детстве чаще подвергались физическим наказаниям и/или боли, обычно имеют более медленное когнитивное развитие и более низкий интеллектуальный коэффициент, чем их сверстники, не испытавшие подобного опыта.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий