Еще несколько десятилетий назад довольно часто родители заставляли своих детей чувствовать себя плохо и виноватыми из-за плохого поведения. Они думали, что, испытывая эту негативную эмоцию, они только изменят свое поведение и улучшат его. Также часто встречались ярлыки по отношению к детям типа: «Ты злой», «Ты глупый» и т.д.
Поскольку эти ярлыки использовались ранее и было нормальным заставлять детей чувствовать себя плохо, такое поведение родителей очень интернализовано, но их необходимо стереть как можно скорее, поскольку дети, чувствуя себя плохими или виноватыми, не улучшат свое поведение в будущем.
Следите за тем, что вы говорите
Когда ребенок ведет себя неадекватно, необходимо следить за тем, чтобы использовать язык, избегая ярлыков или слов о том, что ребенок «плохо себя ведет» или «плохо себя ведет». Есть много способов сказать что-то, не задевая чувства малышей в доме.
Когда ребенок ведет себя неадекватно, в подавляющем большинстве случаев это делается для привлечения внимания, потому что он не знает, как выразить себя другим способом. Он не знает, как понять или справиться со своими самыми сильными эмоциями, и отражает это неправильным поведением.
Возможно, он также усвоил, что если он ведет себя плохо, то это то, чего вы хотите. Это происходит при отрицательном подкреплении, то есть проступок подкрепляется, когда отец поддается истерике или когда ему уделяют больше внимания за проступок.
Несмотря на плохое поведение, никогда не следует стыдить ребенка, заставлять его чувствовать себя плохим или виноватым и тем более навешивать на него ярлыки. Он считает, что во многих случаях они даже не ведут себя плохо, это только наше восприятие взрослых думает, что они ведут себя плохо. Это происходит, когда ожидания родителей отличаются от того, каким является ребенок.
Дети, которые более эмоциональны или тревожны, не являются плохими, и они не ведут себя плохо, чтобы привлечь внимание… они просто дети.
Как вести себя, если ребенок ведет себя неадекватно
В любом случае, важно то, что мы, родители, знаем, как справиться с неправильным поведением… И это так же просто, как понять, что ребенок будет вести себя лучше, когда он чувствует себя лучше по отношению к себе и окружающей среде, в которой он находится.
В этом смысле разумно думать, и это также верно, что если мы заставим ребенка чувствовать себя плохо, чтобы он вел себя хорошо, этого не произойдет. Дразнить ребенка до крика, раздражать или унижать его, уводить его в угол размышлений (не помогая ему задуматься), бить его… — это неправильные реакции родителей перед разочарованием от того, что они не знают, как справиться с ситуацией.
Когда ребенок ошибается с намерением улучшить свое поведение, на самом деле достигается то, что ребенок пугается, и именно гнев и обида на родителей уменьшают его негативное поведение. Это, конечно же, не является хорошей целью, поскольку ребенок действительно не улучшает свое поведение, и что еще хуже, отношения между родителями и детьми искажаются из-за разрушения долгосрочного доверия.
Поэтому вместо того, чтобы заставлять детей чувствовать себя плохо, вы должны сначала принять то, что является нормальным поведением для каждого возраста ребенка. Помните, что мозг ребенка незрелый, поэтому нельзя притворяться, что он ведет себя как взрослый. Установление последовательных и разумных границ и хороший пример для подражания всегда будут самыми мощными инструментами в рамках позитивной дисциплины.
Наказание ребенка не поможет улучшить его поведение, нужно двигаться дальше, и если кажется, что ребенок собирается ударить, нужно остановить его и сказать что-то вроде: «Мама/папа не разрешает ему ударяться». «Важно сопровождать детей в плохом поведении, чтобы они могли понять, какие сильные эмоции трудно контролировать.
Это означает, что когда их эмоции достигают предела, вам нужно объяснить, как им следует поступить в следующий раз, сопровождать их, чтобы сохранить хорошее поведение, и научить их тому, что им нужно в необходимый момент. И чтобы добиться этого, вы должны быть спокойным проводником на протяжении всего процесса и, конечно же, лучшим примером для подражания.