- Над детской самооценкой нужно работать и поощрять ее во время воспитания ребенка
- Основные столпы ребенка
- Как можно повысить самооценку детей?
- Позитивный опыт
- Подкрепление достижений и поздравления
- Принимайте решения, предполагайте последствия
- Самооценка ребенка: что может положить ей конец
- Указывать детям на их ошибки
- Резко критиковать или говорить негативно
- Избегайте передачи сообщений о некомпетентности
- Соблюдать чрезмерную дистанцию
Над детской самооценкой нужно работать и поощрять ее во время воспитания ребенка
В отличие от других качеств личности, самооценку можно улучшить. Действительно, есть дети, которые рождаются с более высокой самооценкой, чем другие, но это не значит, что над ней нельзя работать в тот момент, когда обнаруживается ее недостаток. Для этого важно знать основные столпы самооценки и то, какие действия повышают или, наоборот, вредят ей.
Основные столпы ребенка
Основные столпы детской самооценки — это принятие, уважение, границы и поддержка. Без них самооценка ребенка никогда не улучшится или, что еще хуже, может значительно ухудшиться, когда он вырастет и ему придется столкнуться с жизненными трудностями.
Принятие подразумевает желание, несмотря на его или ее недостатки и слабости. Есть дети, которые очень критично относятся к себе, и это одна из причин, по которой их самость может быть сильно повреждена. Поэтому в этом случае родителям крайне важно провести большую работу с ребенком, чтобы он лучше осознал все свои сильные стороны.
Уважение — это то, что должно быть улицей с двусторонним движением в семье и достигается, прежде всего, посредством эффективного общения.
Границы необходимы не только для нормального функционирования семьи, но и для правильного развития детей. Семейные правила должны быть ясны в любое время, и ребенок должен знать последствия их несоблюдения. Однако важно помнить, что границы и нормы должны быть установлены в соответствии с возрастом и способностями ребенка.
Наконец, важно отметить поддержку. Поддержка — это постоянное присутствие рядом с ребенком. Родители должны помнить, что мы нужны ребенку и что он зависит от нас, когда дело касается усвоения приемлемых ценностей и поведения. Аналогичным образом, поддержка в семье является ключевым элементом при создании стабильных и прочных эмоциональных связей с течением времени.
Исходя из этих основных принципов, родители могут разработать ряд стратегий, которые помогут нам улучшить и повысить самооценку детей.
Как можно повысить самооценку детей?
Повышение самооценки детей — это то, что мы можем сделать из дома с помощью небольших действий. Однако самое главное — постоянно присутствовать в жизни ребенка и избегать ситуаций, в которых он чувствует себя вытесненным из семьи или бездомным.
Позитивный опыт
Предоставление детям положительного опыта расширяет их кругозор: они сталкиваются с различными ситуациями, которые им приходится решать и в которых они применяют свои навыки на практике. Кроме того, эти моменты необходимы для того, чтобы они подражали поведению взрослых. Позитивный опыт также помогает нам проводить время в кругу семьи, что повышает чувство безопасности у детей.
Подкрепление достижений и поздравления
Каждое достижение ребенка должно быть подкреплено либо похвалой, либо чем-то материальным, чего он давно ждал. Однако комплименты обычно являются тем вознаграждением, которое больше всего нравится детям. Помимо подкрепления достижений, следует также подкреплять успехи. Дети, как и взрослые, не всегда будут добиваться всего,
Принимайте решения, предполагайте последствия
В зависимости от возраста детей, родители должны позволять им принимать решения. Только так дети будут полностью осознавать, что они могут добиться того, что предлагают. Аналогичным образом, небольшие решения, с которыми они сталкиваются, создают идеальный контекст для того, чтобы родители могли направлять и воспитывать их в духе ценностей. Воспитание критического мышления и наблюдательности возможно в таких небольших ситуациях.
Самооценка ребенка: что может положить ей конец
Как есть ситуации, которые позволяют нам повысить самооценку наших детей, так есть и другие, в которых мы можем навредить ей, сами того не осознавая.
Указывать детям на их ошибки
Дети будут ошибаться, и не все будет хорошо. Это то, что родители должны понимать и принимать во внимание, когда они чего-то требуют. Кроме того, нельзя вешать на них ярлык «неуклюжий» или «глупый», когда они не справляются с каким-то заданием.
Резко критиковать или говорить негативно
Разговоры с детьми в негативном тоне и очень критические — это не то, что помогает им укрепиться. Родители — это эталоны для детей, люди, которыми они больше всего восхищаются. Поэтому, когда мы критикуем их, дети обычно чувствуют себя немного «полезными».
Избегайте передачи сообщений о некомпетентности
Сообщения о некомпетентности не должны существовать ни в одной семье. Дети постоянно сталкиваются с ситуациями, которые бросают им вызов, что является усилием. И, как и у всех, у них будут как слабые, так и сильные стороны. По этой причине родители должны избегать передачи посланий о бессилии и говорить им, что они ничего не смогут сделать. Такие послания передаются, сами того не осознавая, когда мы не позволяем им что-то делать.
Соблюдать чрезмерную дистанцию
Есть семьи, в которых расстояние между членами семьи чрезмерно велико. У всех нас есть работа, и наш распорядок дня не позволяет проводить много времени с детьми. Однако это не значит, что мы не должны проводить качественное время рядом с вами, демонстрируя свою любовь и создавая пространство, в котором они чувствуют себя в безопасности. Привязанность — это то, над чем нужно работать, чтобы поддерживать здоровые эмоциональные связи.
Детская самооценка — это то, над чем нужно работать с самого раннего возраста. Предоставление детям разнообразного опыта и возможности принимать решения позволит им чувствовать себя более уверенными в себе. Однако дистанция с ними, а также чрезмерная критика играют важную роль в разрушении этой уверенности.